Http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1171443180 - посмотрите. И еще: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] После большевистской революции 1917 года в Казахстане установилась Советская власть. Первая мировая и гражданская войны разрушили хозяйство всей страны. Зимой 1920-1921 гг. сильнейший джут привел к гибели почти половины скота. Лето 1921 года было неурожайным, начался голод. Только к концу 20-х гг. хозяйство Казахстана было восстановлено. В 1920 году Казахстан стал автономной, а в 1936 году - союзной республикой в составе СССР.
Учитывая экономическую отсталость региона, союзное правительство наметило ускоренные темпы развития хозяйства Казахстана и к 1941 году объем промышленного производства вырос по сравнению с 1913 годом в восемь раз. Тем самым, благодаря возможностям плановой системы концентрировать ресурсы на выполнение крупных экономических проектов, Казахстан еще в 30-е годы из края былых кочевий превратился в регион с крупной и разнообразной промышленностью, развитым земледелием и животноводством, с высоким уровнем культуры.
На территории Казахстана были созданы тысячи крупных промышленных предприятий, проложены десятки тысяч километров железных и автомобильных дорог. Казахстан стал крупным производителем цветных и черных металлов, угля, нефти, зерна, продуктов животноводства. В 1991 году на долю Казахстана приходилось 70% союзного производства свинца, цинка, титана, магния, олова, 90% фосфора и хрома, более 60 % серебра и молибдена. Казахстан стал крупным производителем зерновых.
Однако, за успехи экономического развития казахский народ заплатил дорогую цену. Методы "социалистической индустриализации" привели к трагедии. В результате кампания по коллективизации в 30-х годах вызвала жестокий голод. Часть казахов ушла со стадами в Китай и соседние среднеазиатские страны. В 1931-1934 годах от голода и болезней погибло около полутора миллионов человек, что составляло более 40 % этноса.
Казахстан был единственной республикой на территории бывшего СССР, в которой коренное население составляло меньшинство; такое положение начало складываться в 30-е годы не только в результате больших потерь населения, но и выселения из других регионов СССР на территорию Казахстана сотен тысяч людей, неугодных большевистскому режиму, организации на его территории концлагерей для жертв террора 1937-1938 гг.
В период с 1935 по 1940 годы имели место постоянные депортации поляков из Западной Украины, Белоруссии и Литвы (около 120 тысяч человек) . В годы II мировой войны в Казахстан были насильственно переселены с Поволжья немцы, с Кавказа чеченцы, ингуши и другие народы, а в 50-60 гг. в связи с освоением целины сюда переехало более миллиона жителей России, Украины, Белоруссии. В результате удельный вес казахов, составлявших в 1926 году 57,1 % от всего населения республики, снизился в 1939 до 38%, а в 1959 году не превышал 30%. Лишь в последние годы удельный вес казахов достиг 50% отметки.
На рубеже 70-80 годов кризисные явления в экономической и социально-политической жизни СССР проявились и в Казахстане. Жесткая плановая система тормозила развитие экономики, социальной сферы страны. Вот почему политика перестройки нашла широкую поддержку среди народа Казахстана, поверившего в гласность и демократию. Однако, преподнесенный урок 17 декабря 1986 года, когда первое демократическое выступление молодежи в Алматы было жестоко подавлено, еще раз показало обреченность "социалистической" системы на небытие
Сходства и различия древней греции и древнего рима.
Критерий сравнения
Греческая культура Римская культура Общие черты общества и культуры
Агонистичность (состязательность); коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства
Религия
Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей
Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах); позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии
Искусство
Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство»)
Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик
Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания
Архитектура
Большие открытые сооружения, стоящие чаще на возвышениях, а не в низинах, как в Риме, меньший, чем у римлян, интерес к практическому назначению зданий, создание больше храмовых комплексов, а не различных мостов, акведуков, театров и. т. п.; отсутствие симметрии различных частей здания
Понимание и описание взаимосвязи художественной формы и пространства; предпочтение замкнутым формам; сооружения, значительно превосходящие по размерам греческие; идея мощи, силы, подавляющего человека величия в литературных произведениях; стремление к пышной отделке зданий; богатому убранству, украшениям; строгая симметрия разных частей здания; применение греческих ордеров и изобретение своих
Скульптура
Открытые пластичные формы; отношение к форме, объему, пространству основано на концентрической динамике художественного мышления, а не на эксцентрической, не основанной на прорыве границ и рамок; основная тема - изображение богов и героев – покровителей полиса; постепенное развитие реалистичности
Сосредоточенные, большей частью заключенные сами в себе образы; наибольшее развитие портрета и исторического рельефа; концентрация внимания на личных, индивидуальных особенностях человека; кажущаяся компактность форм, вызванная подражанием греческим образам; массовое создание статуй низкой художественной ценности; влияние греческой скульптуры, за исключением жанра реалистического портрета утрате черт натурализма
Литература, театр
Развитию литературы предшествует устное народное творчество, тесная связь театра с жизнью полиса
На развитие литературы сильное влияние оказывает народное творчество, народная поэзия, распространение письменности. Развитие литературных жанров, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом; расцвет драматического искусства и жанра комедии, которая влияла на политику
Жанр сатуры; комедия масок – ателлана; очень сильное влияние греческих образов на развитие римской трагедии, комедии, литературы и других жанров; появление реалистического направления в литературе; влияние греческого искусства было революционным, зачастую не совпадающим с римскими тенденциями его развития
Письменность и язык
Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения
Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация
Наука
Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук
Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим нау кам
Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии
Быт
Относительно большая свобода женщины, полная власть детей над отцом; значение фамилий намного меньше, чем в Риме
Свобода женщины больше, чем в классической Греции, но только в семейной жизни; более позднее, чем в Греции, начало соблюдения принципа единобрачия.
И еще:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
После большевистской революции 1917 года в Казахстане установилась Советская власть. Первая мировая и гражданская войны разрушили хозяйство всей страны. Зимой 1920-1921 гг. сильнейший джут привел к гибели почти половины скота. Лето 1921 года было неурожайным, начался голод. Только к концу 20-х гг. хозяйство Казахстана было восстановлено. В 1920 году Казахстан стал автономной, а в 1936 году - союзной республикой в составе СССР.
Учитывая экономическую отсталость региона, союзное правительство наметило ускоренные темпы развития хозяйства Казахстана и к 1941 году объем промышленного производства вырос по сравнению с 1913 годом в восемь раз. Тем самым, благодаря возможностям плановой системы концентрировать ресурсы на выполнение крупных экономических проектов, Казахстан еще в 30-е годы из края былых кочевий превратился в регион с крупной и разнообразной промышленностью, развитым земледелием и животноводством, с высоким уровнем культуры.
На территории Казахстана были созданы тысячи крупных промышленных предприятий, проложены десятки тысяч километров железных и автомобильных дорог. Казахстан стал крупным производителем цветных и черных металлов, угля, нефти, зерна, продуктов животноводства. В 1991 году на долю Казахстана приходилось 70% союзного производства свинца, цинка, титана, магния, олова, 90% фосфора и хрома, более 60 % серебра и молибдена. Казахстан стал крупным производителем зерновых.
Однако, за успехи экономического развития казахский народ заплатил дорогую цену. Методы "социалистической индустриализации" привели к трагедии. В результате кампания по коллективизации в 30-х годах вызвала жестокий голод. Часть казахов ушла со стадами в Китай и соседние среднеазиатские страны. В 1931-1934 годах от голода и болезней погибло около полутора миллионов человек, что составляло более 40 % этноса.
Казахстан был единственной республикой на территории бывшего СССР, в которой коренное население составляло меньшинство; такое положение начало складываться в 30-е годы не только в результате больших потерь населения, но и выселения из других регионов СССР на территорию Казахстана сотен тысяч людей, неугодных большевистскому режиму, организации на его территории концлагерей для жертв террора 1937-1938 гг.
В период с 1935 по 1940 годы имели место постоянные депортации поляков из Западной Украины, Белоруссии и Литвы (около 120 тысяч человек) . В годы II мировой войны в Казахстан были насильственно переселены с Поволжья немцы, с Кавказа чеченцы, ингуши и другие народы, а в 50-60 гг. в связи с освоением целины сюда переехало более миллиона жителей России, Украины, Белоруссии. В результате удельный вес казахов, составлявших в 1926 году 57,1 % от всего населения республики, снизился в 1939 до 38%, а в 1959 году не превышал 30%. Лишь в последние годы удельный вес казахов достиг 50% отметки.
На рубеже 70-80 годов кризисные явления в экономической и социально-политической жизни СССР проявились и в Казахстане. Жесткая плановая система тормозила развитие экономики, социальной сферы страны. Вот почему политика перестройки нашла широкую поддержку среди народа Казахстана, поверившего в гласность и демократию. Однако, преподнесенный урок 17 декабря 1986 года, когда первое демократическое выступление молодежи в Алматы было жестоко подавлено, еще раз показало обреченность "социалистической" системы на небытие
Сходства и различия древней греции и древнего рима.
Критерий сравнения
Греческая культура
Римская культура
Общие черты общества и культуры
Агонистичность (состязательность); коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур
Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства
Религия
Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей
Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах); позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии
Искусство
Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство»)
Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик
Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания
Архитектура
Большие открытые сооружения, стоящие чаще на возвышениях, а не в низинах, как в Риме, меньший, чем у римлян, интерес к практическому назначению зданий, создание больше храмовых комплексов, а не различных мостов, акведуков, театров и. т. п.; отсутствие симметрии различных частей здания
Понимание и описание взаимосвязи художественной формы и пространства; предпочтение замкнутым формам; сооружения, значительно превосходящие по размерам греческие; идея мощи, силы, подавляющего человека величия в литературных произведениях; стремление к пышной отделке зданий; богатому убранству, украшениям; строгая симметрия разных частей здания; применение греческих ордеров и изобретение своих
Скульптура
Открытые пластичные формы; отношение к форме, объему, пространству основано на концентрической динамике художественного мышления, а не на эксцентрической, не основанной на прорыве границ и рамок; основная тема - изображение богов и героев – покровителей полиса; постепенное развитие реалистичности
Сосредоточенные, большей частью заключенные сами в себе образы; наибольшее развитие портрета и исторического рельефа; концентрация внимания на личных, индивидуальных особенностях человека; кажущаяся компактность форм, вызванная подражанием греческим образам; массовое создание статуй низкой художественной ценности; влияние греческой скульптуры, за исключением жанра реалистического портрета утрате черт натурализма
Литература, театр
Развитию литературы предшествует устное народное творчество, тесная связь театра с жизнью полиса
На развитие литературы сильное влияние оказывает народное творчество, народная поэзия, распространение письменности. Развитие литературных жанров, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом; расцвет драматического искусства и жанра комедии, которая влияла на политику
Жанр сатуры; комедия масок – ателлана; очень сильное влияние греческих образов на развитие римской трагедии, комедии, литературы и других жанров; появление реалистического направления в литературе; влияние греческого искусства было революционным, зачастую не совпадающим с римскими тенденциями его развития
Письменность и язык
Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения
Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация
Наука
Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук
Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим нау
кам
Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии
Быт
Относительно большая свобода женщины, полная власть детей над отцом; значение фамилий намного меньше, чем в Риме
Свобода женщины больше, чем в классической Греции, но только в семейной жизни; более позднее, чем в Греции, начало соблюдения принципа единобрачия.