Установіть хронологічну послідовність подій а.А утвердження християнства як державної релігії Київської Русі б.загибель Аскольда і початок князювання Олега в Києві в.початок адміністративної реформи княгині Ольги г.другий похід Олега на Візантію
Период XVII века Англия начала обгонять мирового лидера Голландию по темпам роста капиталистических мануфактур, а позже и в мировой торговле и колониальной экономике. К середине XVIII века Англия становится ведущей капиталистической страной. По уровню экономического развития она превзошла остальные европейские страны, располагая всеми необходимыми предпосылками для вступления на новую ступень общественно-экономического развития — крупное машинное производство.
Паровая машина Дж. Уатта
В мировой истории начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Великобритании во второй половине XVIII века. Хотя само по себе подобное изобретение вряд ли бы что-то дало (необходимые технические решения были известны и раньше), но в тот период английское общество было подготовлено к использованию инноваций в широких масштабах. Это было связно с тем, что Англия к тому времени перешла от статичного традиционного общества к обществу с развитыми рыночными отношениями и активным предпринимательским классом. Кроме того, Англия располагала достаточными финансовыми ресурсами (так как была мировым торговым лидером и владела колониями), воспитанным в традициях протестантской трудовой этики населением и либеральной политической системой, в которой государство не подавляло экономическую активность.
Промышленная революция в Великобритании начались с текстильной промышленности. Изобретение в 1733 г. летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 г. была создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук. В 1771 г. в Кромфорде близ Дерби начала работать прядильная фабрика Аркрайта где такие машины приводились в движение водяным колесом. К 1780 г. в Англии насчитывалось 20, а еще через 10 лет — 150 подобных прядильных фабрик и на многих из этих предприятий работало по 700—800 человек.[1]
Затем водяное колесо начали заменять паровой машиной. В период с 1775 по 1800 г. заводы Уатта и Болтона в Сохо выпустили 84 паровые машины для хлопчатобумажных фабрик, 9 машин — для шерстяных фабрик, 30 — для каменноугольных копей, 22 — для медных копей, 28 — для металлургических заводов.[2]
Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы. [1]
В 1810 г. в Англии насчитывалось 5 тыс. паровых машин, а в следующие 15 лет число их утроилось.[3] К середине XIX века ручное ткачество в Великобритании почти совершенно исчезло. В текстильной промышленности большую роль сыграл так называемый сельфактор, обеспечивший механизацию прядильных процессов.
С 1830 по 1847 г.- производство металла в Англии возросло более чем в 3 раза. Применение горячего дутья при плавке руды, начавшееся в 1828 г., втрое сократило расход топлива и позволило использовать в производстве низшие сорта каменного угля, С 1826 по 1846 г. экспорт железа и чугуна из Великобритании увеличился в 7,5 раза.[4]
Ткацкая фабрика в городе Рэддиш, Великобритания
Промышленная революция считается завершенной с появлением машиностроения (когда машины производят машины). Это означало создание строгальных, токарных, фрезерных, штамповальных станков.
Огромное значение имело появление железных дорог. Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. предложил несколько удачных конструкций паровозов. Его паровоз был использован на первой в мире железной дороге общественного пользования из Дарлингтона к Стоктону, открытой в 1825 г. После 1830 г. в Великобритании началось быстрое строительство железных дорог.
Промышленная революция сопровождалась и тесно с ней связанной производственной революцией в сельском хозяйстве, ведущей к радикаль
«Бостонское чаепитие» — это историческая акция протеста, которая состоялась 16 декабря 1773 года в гавани Бостона. В это время американские колонисты бросили ящики с чаем прямо в воду. Принадлежали ящики с чаем Английской Ост-Индийской компании. Протест был против налога на чай, который приняли тогда в Великобритании.
C того момента не мало времени, и хотя до сих пор в каждой стране есть налоги, которые возмущают население, процедура чаепития проходит намного спокойней. На teapoetry.com можно прочитать об особенностях чайных традиций в разных странах. Правила церемонии зависят также и от вида чая.
В 1698 г. парламент Англии выдал монополию Английской Ост-Индийской компании на поставку чая в Великобританию. Чтобы преодолеть конкуренцию со стороны североамериканской колонии, в 1721 году Парламент издал закон о покупке чая только в Великобритании. Конечно, высокие налоги, пошлины стали причиной того, что населению выгоднее было покупать контрабандистский чай, ведь он не облагался налогами.
Британское правительство в 1773 г. подписало закон «Чайный закон». В нем разрешалось Ост-Индийской компании реализовывать чай прямо в североамериканские колонии по ценам, ниже, чем в Великобритании. Такой закон сильно возмутил большую часть колонистов. Отмену налогов колонисты восприняли, как попытку Великобритании приостановить движение за независимость.
Сэмюэл Адамс – лидер революционной группировки в Америке. Его сподвижники начали призывать грузополучателей вместе с посредниками чая от Ост-Индийской компании остановить деятельность. Те склады и лавки, которые не поддержали протест, подверглись погромам.
В 1773 году в Бостонскую гавань приплыл первый корабль «Дартмут» с чаем от Ост-Индийской компании. Сразу состоялся конфликт между администрацией порта и «Сынами свободы». Было организовано несколько митингов со стороны революционеров. Восставшие люди требовали уничтожение чая. Сам владелец «Дартмута» пообещал назад вернуть чай в Англию. Губернатор Бостона отдал приказ о закрытии гавани. Это должно было не допустить возвращения груза, который не разгрузили с корабля.
16 декабря в 1773 году Капитан Роч начал просить губернатора Хадчинсона разрешить кораблям отплыть назад без разгрузки. На эту он получил отказ. Представители «Сынов свободы» переоделись в костюмы индейцев, вооружились топорами, дубинками и проникли на борт нескольких кораблей, в том числе и «Дартмута». Они опустошили все трюмы и выбросили в воду примерно 45 тонн чая. Этот протест стал называться «Бостонское чаепитие». Он выступил катализатором в войне за независимости. США. В то время 13 колоний заявили о желании обрести независимость. Такое событие стало исторически важным для колонистов.
Паровая машина Дж. Уатта
В мировой истории начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Великобритании во второй половине XVIII века. Хотя само по себе подобное изобретение вряд ли бы что-то дало (необходимые технические решения были известны и раньше), но в тот период английское общество было подготовлено к использованию инноваций в широких масштабах. Это было связно с тем, что Англия к тому времени перешла от статичного традиционного общества к обществу с развитыми рыночными отношениями и активным предпринимательским классом. Кроме того, Англия располагала достаточными финансовыми ресурсами (так как была мировым торговым лидером и владела колониями), воспитанным в традициях протестантской трудовой этики населением и либеральной политической системой, в которой государство не подавляло экономическую активность.
Промышленная революция в Великобритании начались с текстильной промышленности. Изобретение в 1733 г. летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 г. была создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук. В 1771 г. в Кромфорде близ Дерби начала работать прядильная фабрика Аркрайта где такие машины приводились в движение водяным колесом. К 1780 г. в Англии насчитывалось 20, а еще через 10 лет — 150 подобных прядильных фабрик и на многих из этих предприятий работало по 700—800 человек.[1]
Затем водяное колесо начали заменять паровой машиной. В период с 1775 по 1800 г. заводы Уатта и Болтона в Сохо выпустили 84 паровые машины для хлопчатобумажных фабрик, 9 машин — для шерстяных фабрик, 30 — для каменноугольных копей, 22 — для медных копей, 28 — для металлургических заводов.[2]
Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы. [1]
В 1810 г. в Англии насчитывалось 5 тыс. паровых машин, а в следующие 15 лет число их утроилось.[3] К середине XIX века ручное ткачество в Великобритании почти совершенно исчезло. В текстильной промышленности большую роль сыграл так называемый сельфактор, обеспечивший механизацию прядильных процессов.
С 1830 по 1847 г.- производство металла в Англии возросло более чем в 3 раза. Применение горячего дутья при плавке руды, начавшееся в 1828 г., втрое сократило расход топлива и позволило использовать в производстве низшие сорта каменного угля, С 1826 по 1846 г. экспорт железа и чугуна из Великобритании увеличился в 7,5 раза.[4]
Ткацкая фабрика в городе Рэддиш, Великобритания
Промышленная революция считается завершенной с появлением машиностроения (когда машины производят машины). Это означало создание строгальных, токарных, фрезерных, штамповальных станков.
Огромное значение имело появление железных дорог. Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. предложил несколько удачных конструкций паровозов. Его паровоз был использован на первой в мире железной дороге общественного пользования из Дарлингтона к Стоктону, открытой в 1825 г. После 1830 г. в Великобритании началось быстрое строительство железных дорог.
Промышленная революция сопровождалась и тесно с ней связанной производственной революцией в сельском хозяйстве, ведущей к радикаль
C того момента не мало времени, и хотя до сих пор в каждой стране есть налоги, которые возмущают население, процедура чаепития проходит намного спокойней. На teapoetry.com можно прочитать об особенностях чайных традиций в разных странах. Правила церемонии зависят также и от вида чая.
В 1698 г. парламент Англии выдал монополию Английской Ост-Индийской компании на поставку чая в Великобританию. Чтобы преодолеть конкуренцию со стороны североамериканской колонии, в 1721 году Парламент издал закон о покупке чая только в Великобритании. Конечно, высокие налоги, пошлины стали причиной того, что населению выгоднее было покупать контрабандистский чай, ведь он не облагался налогами.
Британское правительство в 1773 г. подписало закон «Чайный закон». В нем разрешалось Ост-Индийской компании реализовывать чай прямо в североамериканские колонии по ценам, ниже, чем в Великобритании. Такой закон сильно возмутил большую часть колонистов. Отмену налогов колонисты восприняли, как попытку Великобритании приостановить движение за независимость.
Сэмюэл Адамс – лидер революционной группировки в Америке. Его сподвижники начали призывать грузополучателей вместе с посредниками чая от Ост-Индийской компании остановить деятельность. Те склады и лавки, которые не поддержали протест, подверглись погромам.
В 1773 году в Бостонскую гавань приплыл первый корабль «Дартмут» с чаем от Ост-Индийской компании. Сразу состоялся конфликт между администрацией порта и «Сынами свободы». Было организовано несколько митингов со стороны революционеров. Восставшие люди требовали уничтожение чая. Сам владелец «Дартмута» пообещал назад вернуть чай в Англию. Губернатор Бостона отдал приказ о закрытии гавани. Это должно было не допустить возвращения груза, который не разгрузили с корабля.
16 декабря в 1773 году Капитан Роч начал просить губернатора Хадчинсона разрешить кораблям отплыть назад без разгрузки. На эту он получил отказ. Представители «Сынов свободы» переоделись в костюмы индейцев, вооружились топорами, дубинками и проникли на борт нескольких кораблей, в том числе и «Дартмута». Они опустошили все трюмы и выбросили в воду примерно 45 тонн чая. Этот протест стал называться «Бостонское чаепитие». Он выступил катализатором в войне за независимости. США. В то время 13 колоний заявили о желании обрести независимость. Такое событие стало исторически важным для колонистов.