Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.
ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?
Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.