Установіть послідовність подій, що сталися під час Пунічних війн між Римом і Карфогеном А) перехід армії Ганнібала через Альпи Б) втрата карфогенянами о.Сицилія В) перемога Ганнібала під Каннами Г) зруйнування римлянами Карфагена
Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. Чтобы понять суть взглядов на идеально государство, необходимо знать суть его философии в целом. Платон считал необходимым различать обладающие истинным бытием существующие вне времени и пространства идеи и сами вещи, представляющие собой некие бледные копии, воплощения идей. Относительно к государству сказанное означает, что Платон различал государство как идею, совершенное идеальное государство, существующее в мире идей, и реально существующие государства. Согласно Платону, реально существующие государства следует преобразовать таким образом, чтобы они соответствовали идеальному государству, т.е. государству как идее.
Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов (стражников) и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других. Сословие ремесленников и земледельцев выполняет важные, но всё же «прозаические» функции, поэтому Платон в своем учении практически ничего не говорит о них. За сохранность и здоровье идеального государства отвечают философы и стражники. Поэтому Платон уделяет основное внимание именно этим сословиям. Здесь уместно заметить, что в учении Платона эти два сословия практически сливаются в один правящий класс, так как философы-правители отбираются из числа наиболее отличившихся стражников. Философов-правителей он называет «совершенными стражами», а стражей правителей и проводниками их взглядов».
Наиболее важным и сложным является вопрос о том, почему же правящие сословия посвятят свою жизнь служению общему благу? Это, согласно Платону, достигается рядом условий.
По воспоминаниям современников, день основателя Санкт-Петебурга складывался так:
Поднимался Пётр очень рано - в 3-4 утра. Прогуливался по комнате, обдумывая планы на предстоящий день. Затем до завтрака занимался бумагами. В 6 утра, легко позавтракав, выезжал из дома. Обедал обычно в 11-12 часов. До обеда царь выпивал рюмку анисовой водки, а перед каждым новым блюдом - квас, пиво или красное вино. Традиционный обед состоял из густых кислых щей, каши, студня, готового поросенка в сметане, холодного жаркого с солеными огурцами или солеными лимонами, ветчины и лимбугского сыра. После обеда Петр надевал халат и спал два часа. К 16.00 приказывал подавать к докладу бумаги на подпись. Затем занимался любимым делом - столярничал, работал на токарном станке... Спать царь ложился не позднее 22 - 23.00 и без ужина.
Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. Чтобы понять суть взглядов на идеально государство, необходимо знать суть его философии в целом. Платон считал необходимым различать обладающие истинным бытием существующие вне времени и пространства идеи и сами вещи, представляющие собой некие бледные копии, воплощения идей. Относительно к государству сказанное означает, что Платон различал государство как идею, совершенное идеальное государство, существующее в мире идей, и реально существующие государства. Согласно Платону, реально существующие государства следует преобразовать таким образом, чтобы они соответствовали идеальному государству, т.е. государству как идее.
Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов (стражников) и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других. Сословие ремесленников и земледельцев выполняет важные, но всё же «прозаические» функции, поэтому Платон в своем учении практически ничего не говорит о них. За сохранность и здоровье идеального государства отвечают философы и стражники. Поэтому Платон уделяет основное внимание именно этим сословиям. Здесь уместно заметить, что в учении Платона эти два сословия практически сливаются в один правящий класс, так как философы-правители отбираются из числа наиболее отличившихся стражников. Философов-правителей он называет «совершенными стражами», а стражей правителей и проводниками их взглядов».
Наиболее важным и сложным является вопрос о том, почему же правящие сословия посвятят свою жизнь служению общему благу? Это, согласно Платону, достигается рядом условий.
Объяснение:
Распорядок дня Петра Великого
По воспоминаниям современников, день основателя Санкт-Петебурга складывался так:
Поднимался Пётр очень рано - в 3-4 утра. Прогуливался по комнате, обдумывая планы на предстоящий день. Затем до завтрака занимался бумагами. В 6 утра, легко позавтракав, выезжал из дома. Обедал обычно в 11-12 часов. До обеда царь выпивал рюмку анисовой водки, а перед каждым новым блюдом - квас, пиво или красное вино. Традиционный обед состоял из густых кислых щей, каши, студня, готового поросенка в сметане, холодного жаркого с солеными огурцами или солеными лимонами, ветчины и лимбугского сыра. После обеда Петр надевал халат и спал два часа. К 16.00 приказывал подавать к докладу бумаги на подпись. Затем занимался любимым делом - столярничал, работал на токарном станке... Спать царь ложился не позднее 22 - 23.00 и без ужина.