1 Даосизм - Главное направление философии древнего Китая
2 Древнекитайская письменность - иероглифическая или идеографическая система записи, возникшая на территории Китая. Отличается от алфавитной тем, что каждому знаку приписано какое-то значение, и число знаков очень велико. В Китае различают две основные формы — старую и современную.
3 Иероглифы - название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги, так и морфемы, целые слова и понятия.
4 Рабы в древней Греции - Илоты
5 Фреска - Роспись водяными красками на штукатурке
Рассказ:
Сын Филиппа Александр III (Великий) за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Древний Египет и частично Индию, и тем самым создав империю. Однако после смерти самого завоевателя она просуществовала недолго, разделённая между его военачальниками — диадохами. Македония и Греция отошли одному из военачальников по имени Антигон I Одноглазый, основавшему династию Антигонидов. Самую большую часть империи включило государство Селевкидов.
Александр с головой слона, символом его индийских завоеваний.
Александр активно пользовался культурным наследием завоеванных держав, но при этом знакомил покоренные народы с культурой Греции и поощрял изучение греческих наук. И хотя новообразованная империя распалась вскоре после смерти Александра, её наследие сохранилось и позволило покоренным народам вступить в эпоху эллинизма. Население эллинистических стран Азии даже во II в. н. э. составляло более четверти населения Земли. Греческое койне более тысячелетия было языком международного общения большинства стран мира.
В 330 году до н. э. полководец Александра Македонского Зопирион совершил поход в Скифию, в результате которого его тридцатитысячное войско было разгромлено.
После своих компаний Александр начал строительство грандиозного флота для переправки войск на итальянский каблук. Но он не успел реализовать свои планы, так как скончался в 323 году до н. э., после чего империю раздирали внутренние распри между диадохами — бывшими полководцами Александра. Последним номинальным царём Македонской империи был Александр IV Македонский, которого убили в 309 году до н. э. Империя окончательно была разделена между диадохами.
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.
1. Соотнесите термины и их определения:
1 Даосизм - Главное направление философии древнего Китая
2 Древнекитайская письменность - иероглифическая или идеографическая система записи, возникшая на территории Китая. Отличается от алфавитной тем, что каждому знаку приписано какое-то значение, и число знаков очень велико. В Китае различают две основные формы — старую и современную.
3 Иероглифы - название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги, так и морфемы, целые слова и понятия.
4 Рабы в древней Греции - Илоты
5 Фреска - Роспись водяными красками на штукатурке
Рассказ:
Сын Филиппа Александр III (Великий) за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Древний Египет и частично Индию, и тем самым создав империю. Однако после смерти самого завоевателя она просуществовала недолго, разделённая между его военачальниками — диадохами. Македония и Греция отошли одному из военачальников по имени Антигон I Одноглазый, основавшему династию Антигонидов. Самую большую часть империи включило государство Селевкидов.
Александр с головой слона, символом его индийских завоеваний.
Александр активно пользовался культурным наследием завоеванных держав, но при этом знакомил покоренные народы с культурой Греции и поощрял изучение греческих наук. И хотя новообразованная империя распалась вскоре после смерти Александра, её наследие сохранилось и позволило покоренным народам вступить в эпоху эллинизма. Население эллинистических стран Азии даже во II в. н. э. составляло более четверти населения Земли. Греческое койне более тысячелетия было языком международного общения большинства стран мира.
В 330 году до н. э. полководец Александра Македонского Зопирион совершил поход в Скифию, в результате которого его тридцатитысячное войско было разгромлено.
После своих компаний Александр начал строительство грандиозного флота для переправки войск на итальянский каблук. Но он не успел реализовать свои планы, так как скончался в 323 году до н. э., после чего империю раздирали внутренние распри между диадохами — бывшими полководцами Александра. Последним номинальным царём Македонской империи был Александр IV Македонский, которого убили в 309 году до н. э. Империя окончательно была разделена между диадохами.
Объяснение:
Если правильно, то можно в "Лучшие ответы"?
Объяснение:
1 Начало церковной реформы патриархом Никоном.
Основание Немецкой слободы в Москве. 1651г
Церковная реформа патриарха Никона
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.