Установіть послідовністт подій. А) Поразка повстання русько- литовських князів під проводом Свидригайла. Б) Остаточна ліквідація Київського князівства. В) Грюнвальдська битва. Г) Утворення Подільського і Руського воєводств у складі Польщ НАДО
Он остался в истории, как великий реформатор, хотя и не все его начинания были доведены до конца. Все реформы подробно разобраны в залах исторического парка "Россия-Моя история".
Оценки некоторых реформ Александра II современниками противоречивы. Одни называли его реформы "великими". Вместе с тем, значительная часть населения относилась к ним отрицательно.
В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения Северного Кавказа, Дальнего Востока, территорий Средней Азии.
Торжественная встреча императора Александра II. Художник Михаил Александрович Зичи.
Вместе с тем, экономическое положение страны ухудшилось: промышленность поразила затяжная депрессия, в деревне было несколько случаев массового голода. Больших размеров достиг дефицит внешнеторгового баланса и государственный внешний долг, что привело к расстройству денежного обращения и государственных финансов. Обострилась проблема коррупции. В российском обществе образовался раскол и острые социальные противоречия, которые достигли своего пика к концу царствования.
Цесаревич
Александр II, старший сын императора Николая I Павловича и императрицы Александры Фёдоровны родился в Москве 17 апреля 1818 года. Он изначально считался наследником престола.

Александр II на прогулке
Александр получил домашнее образование. Вопросу воспитания наследника особое внимание уделял его отец. Его «наставником», с обязанностью руководства всем процессом воспитания и образования и поручением составить «план учения» был Василий Андреевич Жуковский. Набор предметов, предложенный Жуковским, включал в себя русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, закон Божий, языки: французский, немецкий, английский и польский. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Сам Василий Андреевич преподавал наследнику русский язык.
Вопросы законодательства Александр изучал с Михаилом Михайловичем Сперанским. Экономику и финансы он изучал с Егором Францевичем Канкриным, статистику и историю с Константином Ивановичем Арсеньевым. Военным инструктором был Карл Карлович Мердер. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя.
По многочисленным свидетельствам, в юношеском возрасте был весьма впечатлителен и влюбчив. Известно, что во время поездки в 1839 году в Англию, у него возникла мимолётная влюблённость в юную королеву Викторию. Но вот впоследствии, как монархи, они испытывали взаимную неприязнь и вражду.
Александр совершил большое путешествие по России и посетил 29 губерний Европейской части, Закавказья и Западной Сибири. Не раз бывал в Европе.
По возвращении из путешествия Александр включился в государственную деятельность. С 1839 года он присутствует на заседаниях Государственного совета, а с 1840 года -- ещё и на заседаниях Комитета министров. В 1841 – 1842 годах он уже был членом этих высших государственных учреждений. Наконец, в 1842 году по случаю двухмесячного отъезда Николая I из столицы, на Александра было возложено решение всех государственных дел. В последующие годы это стало правилом.
В 1846 году Николай I Павлович сделал сына председателем Секретного комитета по крестьянскому вопросу. Одновременно наследник исполнял военные должности.
Все эти годы до восшествия своего на престол, Александр всегда старался точно и верно выполнять распоряжения императора. Но, тем не менее, у него накапливался опыт управления государственной машиной.
вся совокупность мер позволила добиться определенных успехов в развитии аграрного производства. в 1953-1958 гг. прирост сельхозпродукции составил по сравнению с предыдущими пятью 34%. за тот же период было освоено 42 млн. га целинных и залежных земель. но коренного улучшения в развитии сельского хозяйства не произошло. реорганизация мтс, выкуп сельскохозяйственными предприятиями у мтс техники на условиях подорвали многих хозяйств. непоследовательность аграрной политики проявлялась и в других преобразованиях, затронувших агросферу. начался новый этан укрепления колхозов и расселения неперспективных деревень. осуществлялись массовые преобразования колхозов в государственные сельскохозяйственные предприятия (совхозы). действовали силовые методы отраслями агросферы. в конце 50-х годов стала проводиться линия на свертывание личных подсобных хозяйств, на сокращение находящегося в личной собственности крестьян поголовья скота. усилились волюнтаристские методы руководства сельским хозяйством. после визита н. с. хрущева в сша (1959 г.) всем хозяйствам - но его настоянию — рекомендовалось переходить к посеву кукурузы. результатом непродуманных мер стало обострение продовольственной проблемы. в связи с сокращением государственных резервов зерна начал регулярно покупать его за рубежом. нарастало недовольство деятельностью руководства партии и правительства. все более активно и открыто стали высказываться соображения о необходимости изменений в центральном руководстве. теперь часто пишут и говорят о заговоре против н. с. хрущева, на самом деле просто созрели условия, возникла острая необходимость изменений в высшем руководстве партии и страны. в цк партии образовалась группа деятелей, взявших на себя непростую — заменить н. с. хрущева на посту первого секретаря цк и председателя совета министров . это было рискованное дело, связанное с возможными тяжелыми последствиями в случае неудачи. в 1964 г. завершилась политика реформ, проводимых н. с. хрущевым. преобразования этого периода явились первой и наиболее значительной попыткой реформировать советское общество. стремление руководства страны преодолеть сталинское наследие, обновить политические и социальные структуры удалось лишь отчасти. проводимые по инициативе сверху преобразования не принесли ожидаемого эффекта. ухудшение ситуации вызвало недовольство политикой реформ и ее инициатором - н. с. хрущевым. в октябре 1964 г. н. с. хрущев был освобожден от всех занимаемых постов и отправлен в отставку.
Он остался в истории, как великий реформатор, хотя и не все его начинания были доведены до конца. Все реформы подробно разобраны в залах исторического парка "Россия-Моя история".
Оценки некоторых реформ Александра II современниками противоречивы. Одни называли его реформы "великими". Вместе с тем, значительная часть населения относилась к ним отрицательно.
В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения Северного Кавказа, Дальнего Востока, территорий Средней Азии.
Торжественная встреча императора Александра II. Художник Михаил Александрович Зичи.
Вместе с тем, экономическое положение страны ухудшилось: промышленность поразила затяжная депрессия, в деревне было несколько случаев массового голода. Больших размеров достиг дефицит внешнеторгового баланса и государственный внешний долг, что привело к расстройству денежного обращения и государственных финансов. Обострилась проблема коррупции. В российском обществе образовался раскол и острые социальные противоречия, которые достигли своего пика к концу царствования.
Цесаревич
Александр II, старший сын императора Николая I Павловича и императрицы Александры Фёдоровны родился в Москве 17 апреля 1818 года. Он изначально считался наследником престола.

Александр II на прогулке
Александр получил домашнее образование. Вопросу воспитания наследника особое внимание уделял его отец. Его «наставником», с обязанностью руководства всем процессом воспитания и образования и поручением составить «план учения» был Василий Андреевич Жуковский. Набор предметов, предложенный Жуковским, включал в себя русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, закон Божий, языки: французский, немецкий, английский и польский. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Сам Василий Андреевич преподавал наследнику русский язык.
Вопросы законодательства Александр изучал с Михаилом Михайловичем Сперанским. Экономику и финансы он изучал с Егором Францевичем Канкриным, статистику и историю с Константином Ивановичем Арсеньевым. Военным инструктором был Карл Карлович Мердер. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя.
По многочисленным свидетельствам, в юношеском возрасте был весьма впечатлителен и влюбчив. Известно, что во время поездки в 1839 году в Англию, у него возникла мимолётная влюблённость в юную королеву Викторию. Но вот впоследствии, как монархи, они испытывали взаимную неприязнь и вражду.
Александр совершил большое путешествие по России и посетил 29 губерний Европейской части, Закавказья и Западной Сибири. Не раз бывал в Европе.
По возвращении из путешествия Александр включился в государственную деятельность. С 1839 года он присутствует на заседаниях Государственного совета, а с 1840 года -- ещё и на заседаниях Комитета министров. В 1841 – 1842 годах он уже был членом этих высших государственных учреждений. Наконец, в 1842 году по случаю двухмесячного отъезда Николая I из столицы, на Александра было возложено решение всех государственных дел. В последующие годы это стало правилом.
В 1846 году Николай I Павлович сделал сына председателем Секретного комитета по крестьянскому вопросу. Одновременно наследник исполнял военные должности.
Все эти годы до восшествия своего на престол, Александр всегда старался точно и верно выполнять распоряжения императора. Но, тем не менее, у него накапливался опыт управления государственной машиной.
вся совокупность мер позволила добиться определенных успехов в развитии аграрного производства. в 1953-1958 гг. прирост сельхозпродукции составил по сравнению с предыдущими пятью 34%. за тот же период было освоено 42 млн. га целинных и залежных земель. но коренного улучшения в развитии сельского хозяйства не произошло. реорганизация мтс, выкуп сельскохозяйственными предприятиями у мтс техники на условиях подорвали многих хозяйств. непоследовательность аграрной политики проявлялась и в других преобразованиях, затронувших агросферу. начался новый этан укрепления колхозов и расселения неперспективных деревень. осуществлялись массовые преобразования колхозов в государственные сельскохозяйственные предприятия (совхозы). действовали силовые методы отраслями агросферы. в конце 50-х годов стала проводиться линия на свертывание личных подсобных хозяйств, на сокращение находящегося в личной собственности крестьян поголовья скота. усилились волюнтаристские методы руководства сельским хозяйством. после визита н. с. хрущева в сша (1959 г.) всем хозяйствам - но его настоянию — рекомендовалось переходить к посеву кукурузы. результатом непродуманных мер стало обострение продовольственной проблемы. в связи с сокращением государственных резервов зерна начал регулярно покупать его за рубежом. нарастало недовольство деятельностью руководства партии и правительства. все более активно и открыто стали высказываться соображения о необходимости изменений в центральном руководстве. теперь часто пишут и говорят о заговоре против н. с. хрущева, на самом деле просто созрели условия, возникла острая необходимость изменений в высшем руководстве партии и страны. в цк партии образовалась группа деятелей, взявших на себя непростую — заменить н. с. хрущева на посту первого секретаря цк и председателя совета министров . это было рискованное дело, связанное с возможными тяжелыми последствиями в случае неудачи. в 1964 г. завершилась политика реформ, проводимых н. с. хрущевым. преобразования этого периода явились первой и наиболее значительной попыткой реформировать советское общество. стремление руководства страны преодолеть сталинское наследие, обновить политические и социальные структуры удалось лишь отчасти. проводимые по инициативе сверху преобразования не принесли ожидаемого эффекта. ухудшение ситуации вызвало недовольство политикой реформ и ее инициатором - н. с. хрущевым. в октябре 1964 г. н. с. хрущев был освобожден от всех занимаемых постов и отправлен в отставку.