Установіть, про що йдеться в уривках з історичних джерел. Дайте історичний коментар зазначеним подіям. А. Хочуть ... панове міщани львівські школи заснувати для навчання дітей християнських усіх станів, які мали вчитися Письма Святого грецького слов'янського, щоб не був їхній християнській рід неначе безсловесним через свою невченість. І також купили друкарню, потрібну для дітей школи.
Б. Ось розповідь про те, звідки почалася і як було створено цю друкарню: Коли я оселився в славетні місті Львові, обходив я багато разів багатих і благородних у світі, прохаючи від них до це не раз, не двічі, а багато разів я робив... Знайшлися деякі невисоко священного чину, а також не здатні з мирян, що подали до Не думаю що робили це достатку.
В. Хортиця - місцевість на Борисфені. Тут Дмитро Вишневецький стародавній преславний герой, уславлений своїми воєнними звитяга ми, поставив колись фортецю. Середину цього міста оточує кам'яним муром та огорожею з дубів, щоб піднеслися, зміцнені природою та Богом. Унаслідок цього він міг протидіяти наступові кримського хана та сил усієї його орди.
Хак-Назар хан подчинил своей власти не только всю казахскую степь, но и вел масштабные войны с соседними государствами. За короткий срок он разбил войска Могулистана, нанес сокрушительные удары ойратам в 1554 году. Часть киргизов признала Хак-Назара своим ханом. Так же ему удалось нанести ряд поражений, правителям Мавераннахра. Отряды Хакназара держали под постоянной угрозой Ташкент, взимая дань со всех проходящих караванов. В 1535 году русский посланец Данила Губин, докладывал в ставку: «А казаки, Государь, сказывают, добре сильны, а сказывают, государь, Ташкент воевали и Ташкентские царевичи, сказывают, с ними дважды бились, казаки их побивали». Военный поход Хакназара против Сибирского хана Кучума (Кошим) вынудил последнего искать союзников у русских правителей и среди среднеазиатских ханов. Власть Хакназара признали и башкиры.
В 1570-х годах Хак-Назар заключив союз с правителем Бухары, Герата и Хорасана Абдулла-ханом, боролся против правителя Ташкента Баба-султана. Хакназар хотел присоединить Ташкент, воспользовавшись разногласиями между Абдуллой и Баба-султаном, но погиб в походе. По другой версии в апреле 1580 года Баба-султан встретился на берегу реки Шерабхане с присланными Хак-Назаром для переговоров представителями. Среди них были сыновья Хак-Назара и другие казахские султаны. В результате переговоров было решено направиться совместно в ханскую ставку Хак-Назара. По дороге люди Баба-султана зарубили казахскую делегацию. Тот час Баба-султан отправил вооруженный отряд в ставку Хак-Назара. Казахский хан, застигнутый врасплох, был убит.
После 1580 года в исторических источниках исчезают всякое упоминание об Хак-Назаре. Существует научная версия, что вероятно в период правления Хак-Назара, казахи стали называть себя не только исконным именем, но именем – алаш. В обиход вошло крылатое выражение «алаш алаш болғанда, Алаша хан болғанда», что в переводе с казахского языка звучит примерно так: «алаши – казахи были одним народом и первым их объединителем был хан по имени Алаш». В «Материалах к истории киргиз-казахского народа» М.Тынышпаев выдвигает гипотезу о тождественности имен Хак-Назара и Алаша утверждая, что собирателем казахских земель стал именно Хак-Назара. Не исключено, что мавзолей Алаша-хана в Карагандинской области возведен в его честь.
1. Земледелие - возделывание, обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений, переход от собирательства. - верно
2. Неолитическая революция произошла в период палеолита. - неверно
3. Общиной руководил старейшина. - верно
4. Присваивающее хозяйство- хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные. - неверно
5. Ремесло - требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-либо изделий ручным верно
6. Несколько родовых общин составляли племя. - верно
7. Тотемизм - одно из религиозных верований первобытных людей, вера в существование души у всех предметов. - неверно
8. Фетишизм - одна из форм древних религиозных представлений, при которой люди поклонялись неодушевленным предметам. - верно
9. Родовая община - это исторически первая форма общественной организации людей, где люди связаны кровным родством. - верно