Установіть відповідність : 1. Альфонсо VI 2. Фердинант та Ізабелла 3. Абдаррахман 4. Пелайо А) завоювання Гранати Б) відвоювання у маврів Толедо В) битва біля поселення Ковадонга Г) заснування Кордовського емірату
Агогэ (ἀγωγή, что значит «увод», «унесение») — система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства.
Плутарх пишет, что в древней Спарте существовал обычай убивать новорожденных детей, бросая их в Апофеты (гр. «место отказа» — ущелье в горах Тайгета), в случае, если у них имелись какие-либо физические недостатки.
Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета. — Плутарх «Жизнеописание Ликурга», XVI При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.[1]
Некоторые археологи отмечают отсутствие детских останков в пропасти, куда якобы сбрасывали спартанских детей[2][3].
Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы - такая речь называется лаконичной - по названию области Лакония.
Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.
Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также убивали скот и грелись в их внутренностях[1].
В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.
Минарет X-XI вв. расположен в 12 км юго-западнее Токмока, по дороге в живописное ущелье Кегеты Кыргызского хребта. Это монументальное, культовое сооружение относится к периоду господства Караханидских племен, владевших 900 лет назад большей частью Средней Азии. Она сложена из обожженного кирпича и арчовых брусьев. На восьмигранном каменном цоколе стоит круглый в сечении, суживающийся кверху ствол, охваченный поясами орнаментальной кладки. С южной стороны на высоте 5 м находится дверной проем, от которого начинается винтовая лестница, ведущая к смотровой площадке. Высота башни - 21 м, диаметр - 9 м. Ее прежняя высота предположительно была 44-48 м. На окружающей башню территории, в результате раскопок, обнаружены останки трех мавзолеев и полуразрушенные жилые помещения XI-XII вв. Вероятно, Бурана являлась вертикальной доминантой древнего города Баласагун, северной столицы тюркоязычного государства Караханидов. В 1218 г. Баласагун был захвачен и разрушен татаро-монголами и в XIV в. перестал существовать. В 1976 г. Буранинское городище было объявлено государственным заповедником, проведена реставрация башни и открыт Республиканский археолого-архитектурный музей (1977 г.). Основу музея составляет башня Бурана, балбалы - каменные идолы (VI - X вв.), камни с наскальным изображением (1 тыс. лет до н.э.) и сам музей с различными археологическими экспонатами.
Плутарх пишет, что в древней Спарте существовал обычай убивать новорожденных детей, бросая их в Апофеты (гр. «место отказа» — ущелье в горах Тайгета), в случае, если у них имелись какие-либо физические недостатки.
Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета.
— Плутарх «Жизнеописание Ликурга», XVI
При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.[1]
Некоторые археологи отмечают отсутствие детских останков в пропасти, куда якобы сбрасывали спартанских детей[2][3].
Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы - такая речь называется лаконичной - по названию области Лакония.
Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.
Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также убивали скот и грелись в их внутренностях[1].
В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.
Башня бурана,
Объяснение:
Минарет X-XI вв. расположен в 12 км юго-западнее Токмока, по дороге в живописное ущелье Кегеты Кыргызского хребта. Это монументальное, культовое сооружение относится к периоду господства Караханидских племен, владевших 900 лет назад большей частью Средней Азии. Она сложена из обожженного кирпича и арчовых брусьев. На восьмигранном каменном цоколе стоит круглый в сечении, суживающийся кверху ствол, охваченный поясами орнаментальной кладки. С южной стороны на высоте 5 м находится дверной проем, от которого начинается винтовая лестница, ведущая к смотровой площадке. Высота башни - 21 м, диаметр - 9 м. Ее прежняя высота предположительно была 44-48 м. На окружающей башню территории, в результате раскопок, обнаружены останки трех мавзолеев и полуразрушенные жилые помещения XI-XII вв. Вероятно, Бурана являлась вертикальной доминантой древнего города Баласагун, северной столицы тюркоязычного государства Караханидов. В 1218 г. Баласагун был захвачен и разрушен татаро-монголами и в XIV в. перестал существовать. В 1976 г. Буранинское городище было объявлено государственным заповедником, проведена реставрация башни и открыт Республиканский археолого-архитектурный музей (1977 г.). Основу музея составляет башня Бурана, балбалы - каменные идолы (VI - X вв.), камни с наскальным изображением (1 тыс. лет до н.э.) и сам музей с различными археологическими экспонатами.