Причины английской революции: переход от монархии неограниченной (абсолютной) к монархии конституционной, в которой власть короля ограничена законом и парламентом (представительным органом). Такое изменение в политическом строе создало бы условия для быстрого развития нового буржуазного хозяйствования, основанного на свободной собственности и частном предпринимательстве. Толчком к противостоянию между старой властью и новыми силами в обществе послужило то, что на английском престоле в начале XVII в. утвердилась династия Стюартов, прибывших в Англию из Шотландии. Король Яков I, а затем его сын, Карл I, стремились к неограниченной власти, а английское общество уже не нуждалось в ней. В то же время носители короны не желали уступать своих полномочий, более того, они стремились приобрести новые.Поэтому конфликт был неизбежен. Он нарастал в течение сорока лет. Выразителем общественного недовольства стал парламент, точнее парламентская оппозиция, представленная выходцами из среды «нового дворянства». Парламентская оппозиция представляла прежде всего интересы определенной группы общества, но недовольно Стюартами было почти все население страны.Дворяне хотели свободно распоряжаться своей землей, а крестьяне стремились пользоваться своими земельными участками. Недовольство вызывала экономическая политика Стюартов, мешавшая развитию частной инициативы и проявлявшаяся в том, что вводились налоги, не утвержденные парламентом; не нравилась их внешняя политика, ориентированная на союз с абсолютистской Испанией, наконец, много претензий было в связи с религиозной политикой.Среди англичан было много сторонников того, чтобы английская церковь отказалась от роскошного убранства, пышного богослужения, епископов, – всего того, что свойственно было католическому культу. Приверженцы последовательного переустройства церкви в духе Реформации получили название «пуритан». В ходе английской революции король Карл I был казнен, был уничтожен абсолютизм, в Англии начало складываться правовое государство.
Основным занятием славян было земледелие (обнаружено множество злаковых семян(рожь, пшеница, ячмень, просо) и огородных культур(репа, капуста, морковь))
С земледелием было тесно связано скотоводство. Разводили свиней, коров, мелкий скот. В качестве рабочего скота: волы и лошади. Из других занятий: рыболовство, охота, бортничество, выращивание технических культур(лён, конопля)
Древние славяне были язычниками. Основными причинами возник¬новения языческой религии славян являются: социально-экономи¬ческие, политические, познавательные, а также и психологические корни, связанные с загадкой смерти. С язы¬ческих представлений славяне пытались объяснить свое существова¬ние и происходившие на их глазах природные процессы. Религия вы¬полняла регламентирующую функцию через систему ритуальных запре¬тов и разрешений. Это должно было вырабатывать в сознании славян нравственные ценности. Условно верования можно разделить на три большие группы: 1) вера в богов, которые представляли собой основные стихии, и бо¬гов-покровителей тех или иных видов хозяйственной деятельности; 2) вера в духов; 3) культ предков. К высшему уровню богов относи¬лись два праславянских божества: Перун и Велес, а также древне¬русские Сварог и Дажьбог. К более низкому уровню могли относиться божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обряда¬ми, а также боги небольших замкнутых коллективов: Мокошь, Чур, Купало. Славянские языческие верования делили весь мир на три косми¬ческие зоны: потусторонний мир, мир (землю) людей, небесное царс¬тво богов. Общеславянским богом, объединявшим военную, религиоз¬ную, хозяйственную функции, был громовержец Перун, небесный бог войны. Стрибог олицетворял ветер, Хорс, Дажьбог – солнце; Велес (Волос) – бог скота; Сварог – бог неба; Месяц олицетворял время; Лада – добро, богиня красоты, любви, весны, очарования; Купало олицетворял время наивысшего развития творческих сил природы.
Толчком к противостоянию между старой властью и новыми силами в обществе послужило то, что на английском престоле в начале XVII в. утвердилась династия Стюартов, прибывших в Англию из Шотландии. Король Яков I, а затем его сын, Карл I, стремились к неограниченной власти, а английское общество уже не нуждалось в ней. В то же время носители короны не желали уступать своих полномочий, более того, они стремились приобрести новые.Поэтому конфликт был неизбежен. Он нарастал в течение сорока лет. Выразителем общественного недовольства стал парламент, точнее парламентская оппозиция, представленная выходцами из среды «нового дворянства». Парламентская оппозиция представляла прежде всего интересы определенной группы общества, но недовольно Стюартами было почти все население страны.Дворяне хотели свободно распоряжаться своей землей, а крестьяне стремились пользоваться своими земельными участками. Недовольство вызывала экономическая политика Стюартов, мешавшая развитию частной инициативы и проявлявшаяся в том, что вводились налоги, не утвержденные парламентом; не нравилась их внешняя политика, ориентированная на союз с абсолютистской Испанией, наконец, много претензий было в связи с религиозной политикой.Среди англичан было много сторонников того, чтобы английская церковь отказалась от роскошного убранства, пышного богослужения, епископов, – всего того, что свойственно было католическому культу. Приверженцы последовательного переустройства церкви в духе Реформации получили название «пуритан».
В ходе английской революции король Карл I был казнен, был уничтожен абсолютизм, в Англии начало складываться правовое государство.
С земледелием было тесно связано скотоводство. Разводили свиней, коров, мелкий скот. В качестве рабочего скота: волы и лошади. Из других занятий: рыболовство, охота, бортничество, выращивание технических культур(лён, конопля)
Древние славяне были язычниками. Основными причинами возник¬новения языческой религии славян являются: социально-экономи¬ческие, политические, познавательные, а также и психологические корни, связанные с загадкой смерти. С язы¬ческих представлений славяне пытались объяснить свое существова¬ние и происходившие на их глазах природные процессы. Религия вы¬полняла регламентирующую функцию через систему ритуальных запре¬тов и разрешений. Это должно было вырабатывать в сознании славян нравственные ценности.
Условно верования можно разделить на три большие группы: 1) вера в богов, которые представляли собой основные стихии, и бо¬гов-покровителей тех или иных видов хозяйственной деятельности; 2) вера в духов; 3) культ предков. К высшему уровню богов относи¬лись два праславянских божества: Перун и Велес, а также древне¬русские Сварог и Дажьбог. К более низкому уровню могли относиться божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обряда¬ми, а также боги небольших замкнутых коллективов: Мокошь, Чур, Купало.
Славянские языческие верования делили весь мир на три косми¬ческие зоны: потусторонний мир, мир (землю) людей, небесное царс¬тво богов. Общеславянским богом, объединявшим военную, религиоз¬ную, хозяйственную функции, был громовержец Перун, небесный бог войны. Стрибог олицетворял ветер, Хорс, Дажьбог – солнце; Велес (Волос) – бог скота; Сварог – бог неба; Месяц олицетворял время; Лада – добро, богиня красоты, любви, весны, очарования; Купало олицетворял время наивысшего развития творческих сил природы.