3) герусия- в Древней Греции совет старейшин в городах-государствах преимущественно аристократического устройства; рассматривал важные государственные дела, подлежавшие затем обсуждению в народном собрании.
4) древнеспартанский законодатель, которому древние писатели единогласно приписывают политическое устройство, господствовавшее в Спарте в течение нескольких веков.
5) Сходство воспитания в Афинах и Спарте:
· До 7 лет дети воспитывались в семье
· Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
Отличия:
· Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание
· В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.
· Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
6) В древности и в средние века: государство, основанное на господстве аристократической верхушки.
7) 8 сентября 480 г. до Рождества Христова
9) боевой порядок (строй) пехоты в Греции, Древней Македонии, а также ряде других государств, в том числе Древнем Риме, Карфагене.
3) герусия- в Древней Греции совет старейшин в городах-государствах преимущественно аристократического устройства; рассматривал важные государственные дела, подлежавшие затем обсуждению в народном собрании.
4) древнеспартанский законодатель, которому древние писатели единогласно приписывают политическое устройство, господствовавшее в Спарте в течение нескольких веков.
5) Сходство воспитания в Афинах и Спарте:
· До 7 лет дети воспитывались в семье
· Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
Отличия:
· Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание
· В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.
· Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
6) В древности и в средние века: государство, основанное на господстве аристократической верхушки.
7) 8 сентября 480 г. до Рождества Христова
9) боевой порядок (строй) пехоты в Греции, Древней Македонии, а также ряде других государств, в том числе Древнем Риме, Карфагене.
Объяснение:
ответ: 1 Особенности внутренней политики Касым
хана: его называют собирателем казахских
земель. При нем Казахское ханство достигает
наибольшего могущества. Число подданных
оценивалось в 1 миллион человек, а
численность войска в 300 тысяча. В 1511г
принял первый свод законов «Каска жолы»
(«Светлая дорога»)
Внешняя политика: Касым-хана успешно
боролся против шайбанидов. Прикочевали
группы племен из Ногайской Орды, где был
кризис. Границы ханства достигли Яика,
Сырдарьи, ушли за Улытау и Балхаш;
2 Хакназар хан боролся против ойратов (в
Семиречье) и могулов. Вступил в союз с
узбекским ханом Абдаллахом против
сибирского хана Кучума. Внутреняя
политика государства укрепилась;
3 Внешняя политика Тауке хана: укрепление
при нем Казахского ханства и союз казахов с
киргизами и каракалпаками ослабили натиск
джунгар;
Внутренняя политика: Тауке старался
сплотить страну. Опирался на биев. Перенес
столицу в Турекстан. Создал свод норм
обычного права «Жеты-Жаргы» («Семь
установлений»)