Французская революция XVIII века вплоть до сего дня остается темой очень дискуссионной, но одновременно и очень сложной. Чтобы уместить ее в формат курса лекций, часть сюжетов будут построены по хронологии: начало революции, якобинская диктатура и завершение революции, а часть будет посвящена тем проблемам, которые представляются нам наиболее важными: причины революции, Террор, культурные изменения в эту эпоху и историческое значение революции. И наконец, нельзя было обойтись без контрреволюции: без нее представление об этой эпохе было бы неполным. При этом мы исходили из того, что наш рассказ будет про революционное десятилетие, про 1789–1799 годы, хотя одни историки продлевают революцию до установления империи, другие включают в нее годы наполеоновского правления, а третьи полагают, что она длилась до 70-х годов XIX века.
Депутат духовного сословия, епископ Люсонский, и впоследствии кардинал Ришелье, стал главным советчиком Людовика ХІІІ и всесильным министром, практически на протяжении 20 лет управлял Французским государством, при чем имел неограниченную власть.
Именно он утвердил во французской монархии систему абсолютизма, целью всех его начинаний было могущество всего государства.
Именно ради этой цели он был готов приносить все остальное в жертву, не допускал вмешательства со стороны Рима во внутренние дела Франции, принимал участие в тридцатилетней войне.
По своему происхождению он был дворянином, мечта Ришелье заставить всех дворян служить монархии за свое имущество.
Политика кардинала Ришелье от части не имела вероисповедного характера. В своей борьбе с протестантами, которая закончилась «Миром милости», он оставил свободу вероисповеданья гугенотам, но при том лишивши их военного одеяния.
Основной опорой для государства он считал именно дворянство, и это указано в его «Политическом завещании», при чем требовал обязательной военной службы, иначе никаких дворянских привилегий. Для контроля над дворянством Ришелье посылал специальных королевских комиссаров.
Именно он утвердил во французской монархии систему абсолютизма, целью всех его начинаний было могущество всего государства.
Именно ради этой цели он был готов приносить все остальное в жертву, не допускал вмешательства со стороны Рима во внутренние дела Франции, принимал участие в тридцатилетней войне.
По своему происхождению он был дворянином, мечта Ришелье заставить всех дворян служить монархии за свое имущество.
Политика кардинала Ришелье от части не имела вероисповедного характера. В своей борьбе с протестантами, которая закончилась «Миром милости», он оставил свободу вероисповеданья гугенотам, но при том лишивши их военного одеяния.
Основной опорой для государства он считал именно дворянство, и это указано в его «Политическом завещании», при чем требовал обязательной военной службы, иначе никаких дворянских привилегий. Для контроля над дворянством Ришелье посылал специальных королевских комиссаров.