Установіть відповідність між іменем гетьмана та стислою характеристикою його діяльності. 1. д. апостол 2. і. мазепа 3. п. полуботок 4. і. скоропадський а) наказний гетьман, був ув’язнений російським урядом через активну діяльність, спрямовану на відновлення козацьких порядків б) гетьман, обраний після відновлення гетьманства в 1727 р., що спромігся тимчасово пригальмувати процес втрати гетьманщиною автономії в) гетьман у вигнанні, протягом тривалого часу очолював українську політичну еміграцію, автор «пактів і конституцій законів і вольностей війська запорозького» г) був гетьманом понад 20 років, уславився низкою кроків щодо обмеження старшинської сваволі, а також меценатською діяльністю д) гетьман, обраний у глухові 1708 р., за його правління росія почала призначати резидента для контролю за діяльністю гетьмана
2.Сопротивление чешских крестьян нараставшему феодальному гнёту выражалось в усиленном бегстве крестьян из феодальных поместий, в отказе выполнять вводимые вновь повинности и платить повышенные поборы. Имели место и более активные формы борьбы — поджоги господского хлеба и усадеб, угон скота и т. д. Борьба крестьян, а также ремесленников и плебса чешских городов против феодального гнёта принимала и форму народно-еретических движений. В XIV в. эти движения были настолько частыми, особенно в Южной Чехии, что пражский архиепископ учредил специальный трибунал для расправы с еретиками.
3.Он считал неприемлемым очень многое в практике католической церкви:
- например, индульгенции
- призывал к отмене платы за церковные требы
-обличал симфонию духовенства: принцип (идеал) взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия (гармонии) и сотрудничества (синергии) , по аналогии с Божественной и человеческой природой Христа, «нераздельны и неслиянны, с которой еще в XI в. начали бороться клюнийские монахи.
Естественно, Ян Гус не мог пройти мимо наболевшего для Чехии национального вопроса, выступая против немецкого засилья во всех областях общественной жизни Чехии.
4.Умеренных поддерживали-зажиточное население,шляхта,городская верхушка.Таборитов поддерживали-городская беднота,крестьяне.
5.Гуситы были сплачены.У них была своя тактика:вырывали окопы,использовали огнестрельное оружие.А среди крестоносцев были постоянные раздоры.
Рабочий, которому "скучно" в рутине, может пойти в армию (за деньги хорошие) и искать приключения по всему миру.
Полно дешевой рабочей силы - азиатов тех же.Им не нужно никакой "борьбы" - у азиата самый существенный вопрос как прокормить своих двадцатерых детей, некогда ерундой заниматься,вкалывать по две смены ... и вечерами делать новых детей ...
И доллар наполовину примерно обеспечен экономичесной активностью не в Америке - очень умная финансистская политика у них.
Определенно закономерность. Средний класс нигде не революционен - нужно люмпенов хотя бы процентов 40%