Установіть відповідність між назвою унії та її положеннями 1
Острівська угода
2
Кревськая унія
3
Городельська унія
А
об'єднання Литви й Польщі в одну державу шляхом династичної унії
Б
повернення Вітовтові всі батьківських земль і визнання його пожиттєвим правителем Великого князівства Литовського
В
призначення на найвищі посади в Литві тільки литовців-католиків
Баласагун, Тараз, Отрар, Самарканд и Бухара
Объяснение:
Самым крупным городом и одним из центров Великого Шелкового пути в Чуйской долине являлся город Баласагун - одна из столиц Караханидского каганата.Вопрос о местонахождении его остаётся ещё спорным. Баласагун впервые упоминается в сочинении ал-Мукаддаси. Согласно его сообщению, в то время этот город был наиболее крупным по площади и населению. Махмуд Кашгари дает ему три названия: Баласагун, Куз-Улуш и Куз-Орду. У Махмуда ибн Вали имеется следующая информация об этом городе, он пишет: «Баласагун - из городов Туркестанзамина. До монгольского нашествия был с чисто мусульманским населением. Из него вышло много ученых. Баласагун имел сорок соборных и двести будничных мечетей. Двадцать ханака и десять медресе…». Сведения о Баласагуне есть у ас-Самани, который помещал город за Сейхуном, поблизости от Кашгара. Около 1130 года Баласагун был завоеван каракитаями.
Одним из крупных городов Восточного Караханидского каганата является - Тараз. Он впервые упоминается в VI веке. При Караханидах Тараз был центром крупного удела. Судя по археологическим данным, это единственный город во владении восточных Караханидов, который имел все составные части, свойственные городам Мавераннахра - цитадель, шахристан и рабад. Подъем экономики и культуры Тараза его место положение на торговом пути - в центре богатой земледельчесой долины, рядом с серебрянными рудниками в горах Таласского Алатау. Макдиси, географ Х века, отмечал, что «Тараз - большой укрепленный город, со множеством садов, густо заселенный, у него ров, четверо ворот и населенный рабад. У ворот медины большая река, за ней часть города, через неё есть переход. Соборная мечеть среди рынков». Путешественники, посещавшие в Х - ХII веках Тараз, отмечали появление на территории вокруг него в это время оседло-земледельческой культуры.
Крупным городом на северо-западной границе владений Караханидов являлся - Отрар. Этот город упоминается почти во всех географических и исторических сочинениях среденевековых авторов. Называют его источники и в числе городов Семиречья, и в реестре городов Испиджаба. Город стоял на стыке различных географических ландшафтов и являлся местом пересечения караванных путей. От Отрара до Арыси шли дороги к Таразу, Баласагуну и далее, в Восточный Туркестаню Отрар в период Х - ХII веков занимал двести га. Как выявили раскопки, территория города была тесно застроена домами, группировавшимися в кварталы - блоки. В городе функционировала канализация, а санитарно-гигиенические узлы являлись обязательной принадлежностью каждого дома. На территории рабада Отрара раскопками вскрыты общественные бани ХI - ХII веков. По планировке эта баня имеет аналогии с банями Средней Азии, Кавказа, Ближнего и Среднего Востока.
Самыми крупными городами в государстве Караханидов являлись Самарканд и Бухара. Столица Западных Караханидов Самарканд ХI - ХII веках настолько интенсивно росла, что часть южного рабада города превратилась во внешний шахристан, обведенный кольцом стен. Подъем города несомненно связан с долголетним правлением одного из караханидских ханов Ибрахима Тамгач-хана (1046-1068), избравшего Самарканд своей резиденцией. Рассказы характеризуют его как образцового государя, заботящегося о подданных и поборника ортодоксальной религии.
Что касается Бухары, то она особенно интенсивно росла в конце IХ - начале Х веков, став столицей Саманидов. После падения Саманидов её рост прекращается.
Необходимость новой религии определялась социально-политическим развитием страны. С ликвидацией автономии славянских союзов, племенных княжеств складывалась структура единого государства с единой династией во главе, с единым господствующим слоем, представленным военно-служилой знатью (включавшей дружину киевского князя и дружины его родственников-вассалов) . В этих условиях оказались непригодными для центральной власти старые центры племенных княжеств, создавались новые (Владимир-волынский, Смоленск на новом месте, Ростов, новая крепость-детинец в Полоцке, Туров и т. д.) , в которых и располагались князья – родственники, киевского правителя. В сфере же идеологической стали непригодные прежние языческие культы, носившие местный характер и могущие служить сепаратистским тенденциям.
Объяснение:
()