Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу[2].
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона[3] отмечал, что термин не имеет точного значения. В конце 1880-х годов, когда шла полемика между «либеральной» журналистикой и уличным патриотизмом, так могли называть сторонников шовинизма и разнуздывания толпы. В то же время термин часто употреблялся как синоним демократизма и интереса к народу.
Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.)[4].
1. Истоки традиционных ремесел и промыслов. По данным отечественного антрополога О. Исмагулова, на протяжении 4 тыс. лет значительная часть населения Казахстана была автохтонной – саки, гунны, средневековые тюрки, кыпчаки и т.д. Казахи стали преемниками богатейшей духовной и материальной культуры этих народов и племен, которые издревле проживали на территории Казахстана. Например, саки умели выделывать войлок, изготавливали из войлока и кожи предметы одежды и домашней утвари.
В захоронении «Золотого человека» в кургане Иссык в 1969 году были обнаружены уникальные находки, аналоги которых бытовали у степняков в позднейшее время: металлические пластины (бляхи), холодное оружие, серебряные чаши, посуда из цельного дерева, а также гончарные изделия. Древние жители Казахстана изготавливали и юрты. Подобные предметы были распространены среди жителей Степи вплоть до ХХ века.
Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу[2].
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона[3] отмечал, что термин не имеет точного значения. В конце 1880-х годов, когда шла полемика между «либеральной» журналистикой и уличным патриотизмом, так могли называть сторонников шовинизма и разнуздывания толпы. В то же время термин часто употреблялся как синоним демократизма и интереса к народу.
Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.)[4].
Объяснение:
1. Истоки традиционных ремесел и промыслов. По данным отечественного антрополога О. Исмагулова, на протяжении 4 тыс. лет значительная часть населения Казахстана была автохтонной – саки, гунны, средневековые тюрки, кыпчаки и т.д. Казахи стали преемниками богатейшей духовной и материальной культуры этих народов и племен, которые издревле проживали на территории Казахстана. Например, саки умели выделывать войлок, изготавливали из войлока и кожи предметы одежды и домашней утвари.
В захоронении «Золотого человека» в кургане Иссык в 1969 году были обнаружены уникальные находки, аналоги которых бытовали у степняков в позднейшее время: металлические пластины (бляхи), холодное оружие, серебряные чаши, посуда из цельного дерева, а также гончарные изделия. Древние жители Казахстана изготавливали и юрты. Подобные предметы были распространены среди жителей Степи вплоть до ХХ века.