Установите истинность суждений: 1.Бронза- первый металл, полученный человеком
2.Эпоха железного века делится на 2 периода: ранний и позДНИЙ
3.Кузеу- летнее пастбище кочевников
4.Тебеневка- добыча корма из - под снега животным
5. Одежда Золотого человека из Иссыкского кургана состояла из 4000 золотых пластин
6. Элемент головного убора Золотого человека- тулпары изображен на Государственном флаге страны
7.Золотой человек из Иссыкского кургана был выходцем из группы саков- хаомаварга
Кроме четырех каст существуют отдельные группировки неприкасаемых, людей занятых наиболее грязной работой, включающей обработку кожи, стирку, работы с глиной и уборку мусора. Члены каст неприкасаемых (а это почти 20 % населения Индии) живут в обособленных гетто индийских городов и за околицей индийских деревень. Они не могут посещать больницы и магазины, пользоваться общественным транспортом и заходить в государственные учреждения.
Среди самих неприкасаемых также существует деление на множество групп. Верхние строчки в «табели о рангах» маргиналов занимают цирюльники и прачки, внизу находятся санси, промышляющие воровством животных. Хуже участи неприкасаемого в Индии может быть только судьба парии. Слово пария, которое вызывает образ романтического страдальца, на самом деле означает человека, не принадлежащего ни к одной касте, практически исключенного из всех общественных отношений. Парии рождались от союза людей, принадлежащих разным кастам, или от париев. Кстати, раньше стать парией можно было просто дотронувшись до него.
Объяснение:
Советская власть с первых лет начала интенсивное развитие культуры Казахстана, в том числе и национальной. Была проведена успешная кампания по ликвидации неграмотности. В 1921 году для казахских школ издаются первые советские учебники на родном языке, в создании которых участвовали Алихан Букейханов, Алимхан Ермеков, Магжан Жумабаев, Жусипбек Аймаутов, Ахмет Байтурсынов, Сакен Сейфуллин и другие известные представители национальной интеллигенции. Составителем первого школьного учебника алгебры на казахском языке стал Каныш Сатпаев, географии — Алихан Букейханов, истории Казахстана — профессор Санжар Асфендияров[14].
За развитие национального образования в начале 1920-х годов отвечала Казахско-киргизская комиссия по образованию при Народном комиссариате народного образования Туркестанской АССР, организованная в начале 1921 года в Ташкенте. Первым её председателем стал Иса Токтыбаев, которого осенью 1922 года сменил Халел Досмухамедов, бывший деятель Алашской автономии. Основной целью комиссии был выпуск научной и художественной литературы для национальных школ. Под её эгидой издавались учебники, авторские и фольклорные произведения и даже переводы европейских авторов на казахский язык[15].
К 1932 году, за 15 первых лет Советской власти, в Казахстане была создана система высших учебных заведений, открыто отделение Академии наук СССР (в 1946 году преобразовано в АН Казахской ССР[16]), 12 научно-исследовательских институтов и большое количество иных наукоёмких учреждений[17]. Значительный вклад в создание казахстанской высшей школы внесли Санджар Асфендияров, Темирбек Жургенов, Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Мухтар Ауэзов, Кудайберген Жубанов и другие казахские деятели науки и культуры[14].
В 1926 году в Кзыл-Орде на базе любительского театра Оренбургского казахского института народного образования открылся первый профессиональный казахский театр. У его истоков стояли Мухтар Ауэзов, Жумат Шанин, Сералы Кожамкулов, Калибек Куанышпаев, Курманбек Джандарбеков и другие казахские драматурги, режиссёры и актёры. Основоположником казахской национальной школы живописи стал Абылхан Кастеев, в дальнейшем народный художник Казахской ССР[18].