На деньгах стран Южной и Центральной Америки часто изображены сцены сопротивления индейцев европейским колонизаторам. К примеру, на уругвайских 5 песо 1939 года аборигены сражаются с закованным в латы конкистадором. При этом соотношение сил – один к семи в пользу коренных жителей Америки. В первые десятилетия конкисты так оно и было…
Горсткам испанцев и португальцев противостояли целые племенные союзы индейцев. Однако не стоит забывать, что это европейцы ступили на земли Нового Света с мечами в руках. Жадные до чужих богатств пришельцы набросились на местных жителей, словно голодные псы. Индейцы в буквальном смысле слова гибли за металл. Золото! Только его язык понимали испанские и португальские захватчики.
Для своей страны они были героями, которые обогащали свою страну. Ну а для коренного населения Америки - они были захватчиками, которые практически уничтожили их народ, пытаясь добыть больше золота.
Культура и научные достижения арабского халифата являются неотъемлемой частью истории развития естественнонаучных знаний. Благодаря бурной переводческой деятельности ученых арабского Востока сохранилось наследие античных авторов для последующих поколений.
Неоспорим также вклад арабов в математическую науку (Абу-ал-Вафа, Омар Хайям, Ибн-аль-Хайсам), медицину (Ибн-Сина (Авиценна), Абу Бакр Мухаммед ар-Рази, семья Бахтишо), теоретические основы алхимии (Ал-Джебр (Гебер)) и физический эксперимент (Аль-Бируни, Альгацини), философию (Аль-Кинди, аль-Фараби), географию, астрономию (Улугбек), историю и грамматику. Научные центры арабов (Багдад, Куфа, Басра, Харон, Кордова, Самарканд) включали библиотеки, обсерватории, переводческие отделы. В этот период была создана сеть средних и высших школ.
Горсткам испанцев и португальцев противостояли целые племенные союзы индейцев. Однако не стоит забывать, что это европейцы ступили на земли Нового Света с мечами в руках. Жадные до чужих богатств пришельцы набросились на местных жителей, словно голодные псы. Индейцы в буквальном смысле слова гибли за металл. Золото! Только его язык понимали испанские и португальские захватчики.
Для своей страны они были героями, которые обогащали свою страну. Ну а для коренного населения Америки - они были захватчиками, которые практически уничтожили их народ, пытаясь добыть больше золота.
Неоспорим также вклад арабов в математическую науку (Абу-ал-Вафа, Омар Хайям, Ибн-аль-Хайсам), медицину (Ибн-Сина (Авиценна), Абу Бакр Мухаммед ар-Рази, семья Бахтишо), теоретические основы алхимии (Ал-Джебр (Гебер)) и физический эксперимент (Аль-Бируни, Альгацини), философию (Аль-Кинди, аль-Фараби), географию, астрономию (Улугбек), историю и грамматику. Научные центры арабов (Багдад, Куфа, Басра, Харон, Кордова, Самарканд) включали библиотеки, обсерватории, переводческие отделы. В этот период была создана сеть средних и высших школ.