Установите соответствие 1 Богенбай
2 Абулхаир
3 Кабанбай
4 Тауке
5 Абылай
А) Первый хан Младшего жуза, организатор борьбы народа против джунгарских заоевателей
Б) Великий казахский полководец, главнокомандующий армиями трех казахских жузов. Всю свою жизнь боролся за независимость казахского народа, показывая безмерную храбрость в битвах с джунгарскими завоевателями
В) Хан Казахского ханства. Автор свода законов «Жеты Жаргы». Проводит реформу укрепления власти: ослабляет власть султанов, в политике управления государством опирается на биев. Создаёт ханский совет и совет биев.
Г) Настоящее имя — Абильмансур, Был назван по его боевому кличу «…» (в одном из сражений в единоборстве с знаменитым джунгарским военачальником Шарышем, которого он победил)
Д) Один из организаторов национально-освободительной борьбы казахов с джунгарскими завоевателями, полководец и поединщик. За особое мужество Абылай хан назвал его Дарабоз (бесстрашный, непобедимый).
умоляю у меня сор всего 20минут
1д) 2д) 3а) 4а) 5в) 6лишние -д) 7а) 8с) 9в) 10д)
2)Первый период- тюрский. В vl- начале хlllвв тюркоязычными племенами было создано несколько крупных государств Тюрский каганат, Западнотюрский, Восточнотюрский, тюргешей, карлуков, кимаков, кипчаков.
Второй период- монгольский. В результате монгольских завоеваний на территорию Казахстана проникли многочисленые монголоязычные племена, которые к хlv в. полностью тюркизировались.
Третий период- период образования и развития Казахского ханства. В пятнадцатых- семнадцатых веках Казахское ханство обрело этнические границы. Важный вклад в упрочение казахской государственности внесли такие ханы, как Касым, Хакназар, Тауекел, Есим, Жангир, Тауеке и другие. Они мужествено защищали, освобождали наши земли от иноземных захватчиков.
3) Цитадель- крепость, защищающая город, либо внутреннее укрепление крепости, имевшее самостоятельную оборону.
Объяснение: так долго писал, поставь корону
После роспуска Первой Государственной Думы, лишенный возможности привлечь внимание к проблемам казахского народа, он пытается сделать это через российскую печать. В «Сибирских вопросах» появляются его статьи «Переселенческие наделы в Акмолинской области», «Русские поселения в глубине Степного края», «Отчуждение киргизских орошаемых пашен», которые убедительно доказывают, что традиционная форма хозяйствования казахов – кочевое скотоводство – не прихоть казахов, не дань «природной лени», а единственная возможность выжить в условиях сурового и засушливого климата. Также Букейханов раскрывает факты искажений результатов исследования хозяйств о невозможности обработки земли обычными экстенсивными методами, убеждает, что переселение – бедствие не только для казахов, лишившихся пастбищ, зимовок, водопоев, но и для самих переселенцев.
Алихан Букейханов оставил очень богатое, бесценное наследие. Одна лишь его публицистика насчитывает более тысячи статей, очерков и заметок, опубликованных в более чем 50 газетах и журналах, ряд фундаментальных научных трудов, очерков по истории Казахстана, антропологии, земледелию, животноводству, литературе и другим отраслям знаний до и после Октябрьского переворота. В последние годы увидели свет многие научные исследования и публицистические статьи Алихана Букейхана, долгие годы бывшие под запретом. По свидетельству ученых Оксфордского университета, занимающихся исследованием жизни и деятельности Букейхана, он «…играл ведущую роль в своих исследованиях в развитии литературы и казахской прессы».
С тех пор выросли целые поколения казахстанцев, не знавших о трагической судьбе лидера казахского интеллигенции XX века. 14 мая 1989 года Постановлением Верховного суда СССР он был оправдан в связи с отсутствием состава преступления. В свое время Алиханом Букейхановым были сказаны слова: «Потомки ханов имеют непреходящий долг перед казахами, и пока я жив, не перестану служить казахам!..». Эти сказанные в свое время слова не потеряли своей актуальности и сегодня. Всей своей деятельностью – в научной, публицистической, и политической – он служит примером для молодого поколения. Своей человечностью, порядочностью, состраданием к соотечественникам он служил народу и внушал ему эти качества.