Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого
3
столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ПАМЯТНИКИ И
СОБЫТИЯ
КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) фильм «Ирония судьбы
или с легким паром»
Б) направление
деревенской прозы
В) фильм «Москва слезам
не верит»
Г) советский рок
1) премия «Оскар»
2) Б.Б. Гребенщиков, А.В.
Макаревич, В.Р. Цой
3) В.С. Высоцкий, А.Б. Пугачева,
Э.С. Пьеха
4) Ч.Т. Айтматов, Р.Г. Гамзатов
5) Режиссер – Э.А. Рязанов
6) В.Г. Распутин, В.П. Астафьев,
В.И. Белов
С создания Русского централизованного государства и вплоть до 1917 г. в России существовали сословия, границы между которыми, а также их права и обязанности законодательно определялись и
регулировались правительством. Первоначально, в ХУI-ХУII вв. на Руси были сравнительно многочисленные сословные группы со слабо развитой корпоративной организацией и не очень четкими разграничениями между собою в правах.
В дальнейшем, в ходе петровских реформ, а также в результате законодательной деятельности преемников Императора Петра I, в особенности Императрицы Екатерины II, произошла консолидация сословий, формирование сословно-корпоративных организаций и учреждений, стали более четкими межсословные перегородки. При этом специфику российского общества составляли более широкие, чем во многих других европейских странах, возможности перехода из одного сословия в другое, в том числе повышения сословного статуса через государственную службу, а также широкое включение в состав привилегированных сословий представителей вошедших в Россию народов. После реформ 1860-х гг. сословные различия стали постепенно сглаживаться.
Все сословия Российской Империи делились на привилегированные и податные. Различия между ними заключались в правах на государственную службу и чинопроизводство, правах на участие в государственном управлении, правах на самоуправление, правах по суду и отбыванию наказания, правах на собственность и торгово-промышленную деятельность и, наконец, правах на получение образования.
Сословное положение каждого российского подданного определялось его происхождением (по рождению), а также его служебным положением, образованием и родом занятий (имущественным положением), т.е. могло изменяться в зависимости от продвижения на государственной - военной или гражданской - службе, получения ордена за служебные и внеслужебные заслуги, окончания высшего учебного заведения, диплом которого давал права на переход в высшее сословие, и успешной торгово-промышленной деятельности. Для женщин повышение сословного статуса было возможно также путем брака с представителем более высокого сословия.
Государство поощряло наследование профессий, что проявлялось в стремлении дать возможность получения специального образования за счет казны, в первую очередь детям специалистов данного профиля (горных инженеров, например). Так как жестких границ между сословиями не существовало, их представители могли переходить из одного сословия в другое: с службы, награды, образования, успешного ведения какого-либо дела. Для крепостных крестьян, например, отдавать детей в учебные заведения означало свободное состояние для них в будущем.
Функции по охране и удостоверению прав и привилегий всех сословий принадлежали исключительно Сенату. Он рассматривал дела о доказательстве сословных прав от дельных лиц и о переходе из одного состояния в другое. Особенно много дел отложилось в фонде Сената по охране прав дворянства. Он рассматривал доказательства и утверждал в правах на дворянское достоинство и на почетные титулы князей, графов и баронов, выдавал грамоты, дипломы и другие акты, удостоверявшие эти права, составлялись гербы и гербовники дворянских родов и городов; ведал делами о производстве за выслугу лет в гражданские чины до пятого класса включительно. С 1832 г. на Сенат было возложено причисление к почетному гражданству (личному и потомственному) и выдача соответствующих грамот и свидетельств. Сенат осуществлял также контроль за деятельностью дворянских депутатских собраний, городских, купеческих, мещанских и ремесленных обществ.
ответ: Перестройка - это новый политический и экономический курс ЦК КПСС, принятый на вооружение в Советском Союзе с 1985г по 1991 годы. Его инициатором был новоизбранный Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. Целью перестройки был ряд политических, экономических, идеологических и социальных преобразований, направленных на общее улучшение состояния экономики СССР, рост благосостояния советских граждан. Экономика СССР была сильно ослаблена несколькими об'ективными и системными факторами, такими, как гонка вооружений между НАТО и странами Варшавского договора, текущей с 1979 года войной в Афганистане СССР странам развивающейся демократии и социалистическим странам, а также не оправдавшей себя плановой экономикой, которая не выдерживала жесткой конкуренции с капиталистической экономикой стран Запада. Экономическая политика СССР была несколько видоизменена, были разрешены частичные изменения в виде разрешение на фермерскую деятельность, открытие частных мелких производств и пр. Была резко сокращена многим зарубежным социалистическим партиям социалистическим государствам. Политика "перестройки" не дала государству ожидаемых результатов по двум основным причинам - сильному сопротивлению старой партийной группировки, а также сильной запоздалости принимаемых мер. Кроме того, аналогичный экономический и политический кризис уже давно набирал обороты в странах социалистического лагеря. Ведущие страны Запада в это же время находились на под'еме своего экономического развития, их затраты на оборону при этом значительно превосходили затраты СССР и союзников. В результате социалистическая экономика не выдержала жесткого соревнования, в СССР начались национальные движения, связанные с неправильным разделением границ между республиками (Украина-РСФСР, Молдавия-РСФСР, Армения-Азербайджан, РСФСР-Грузия, РСФСР—Казахстан, и т.д.). Все эти и еще много других факторов привели к провалу "Перестройки", распаду социалистической системы и развалу СССР в 1991 году.