Политика одного Китая — принцип внешней политики государств, в основе которого лежит признание существования на карте мира только одного китайского государства, несмотря на то, что существует два государства, претендующих на название «Китай», — Китайская Народная Республика(материковая часть Китая) и Китайская Республика (остров Тайвань). 1.Китайская Народная Республика и Китайская Республика, которые считают друг друга частью «единого Китая». Модифицированная форма принципа единого Китая, отраженная в консенсусе 1992 года, является неотъемлемой частью внешней политики Китайской Народной Республики и Китайской Республики, по которой обе страны признают материковый Китай и Тайвань частью единого Китая,. 2. каждая сторона по-своему интерпретирует принцип и считает себя единственным легитимным правительством Китая, признавая возможность диалога между сторонами. 3 сторонников движения за независимость Тайваня, который настаивает на провозглашении «Республики Тайвань» и развития отдельной от материкового Китая идентичности через «тайванизацию». Влияние этого движения на правительство РК вызывает политическую нестабильность: после того, как в 1949 году Коммунистическая партия Китаявытеснила РК из материкового Китая в ходе китайской гражданской войны и основала КНР, националистическое правительство Китайской Республики, который закрепился на Тайване, продолжал утверждать, что он является единственным легитимным правительством Китая. В период президентства Ли Дэнхуэя к конституции РК были включены дополнительные статьи, согласно которым к объединению государства эта конституция может применяться только на территории Тайваня. 4 .избранный в 2008 году президент РК Инцзю Ма 8 октября 2008 года вновь подтвердил претензии на материковую часть Китая.
существует две группы национализма: внутренний и имперский. Внутренний национализм нацелен на иммиграционный железный занавес по национальному признаку вокруг страны и этническую чистку внутри ее, имперский национализм носит завоевательный характер, когда представителей других народов колонизируют и фактически делают из них прислужников или рабов. При этом следует понимать, что не обязательно имперское поведение может носить националистический характер. Однако внутренний и имперский национализм все равно имеет схожую основу и проявляется тот или иной в зависимости от того, на какой стадии развития находится государство.
Национализм возрастает в странах в период кризисов или в период переходных этапов, т.е. в момент, когда население государства беднеет, когда происходит смена стереотипов и меняется идеологическая составляющая. В такой период люди часто теряются, из-за этого у многих появляется страх, что они не справятся. Ну а, как известно, страх часто порождает ненависть. На бытовом уровне, человек ищет «козла отпущения» наиболее слабый противник. Совершенно ясно, что чужеземец, приехавший из другой страны, не совсем понятен, а значит уже вызывает отторжение. Кроме того, у чужеземца меньше прав, мало друзей, поэтому его легко обидеть. потерянными, дезориентируемыми людьми очень легко управлять. В такой ситуации наиболее легко завлекают простые лозунги, как, например, «бей чужых страну»
Политика одного Китая — принцип внешней политики государств, в основе которого лежит признание существования на карте мира только одного китайского государства, несмотря на то, что существует два государства, претендующих на название «Китай», — Китайская Народная Республика(материковая часть Китая) и Китайская Республика (остров Тайвань). 1.Китайская Народная Республика и Китайская Республика, которые считают друг друга частью «единого Китая». Модифицированная форма принципа единого Китая, отраженная в консенсусе 1992 года, является неотъемлемой частью внешней политики Китайской Народной Республики и Китайской Республики, по которой обе страны признают материковый Китай и Тайвань частью единого Китая,. 2. каждая сторона по-своему интерпретирует принцип и считает себя единственным легитимным правительством Китая, признавая возможность диалога между сторонами. 3 сторонников движения за независимость Тайваня, который настаивает на провозглашении «Республики Тайвань» и развития отдельной от материкового Китая идентичности через «тайванизацию». Влияние этого движения на правительство РК вызывает политическую нестабильность: после того, как в 1949 году Коммунистическая партия Китаявытеснила РК из материкового Китая в ходе китайской гражданской войны и основала КНР, националистическое правительство Китайской Республики, который закрепился на Тайване, продолжал утверждать, что он является единственным легитимным правительством Китая. В период президентства Ли Дэнхуэя к конституции РК были включены дополнительные статьи, согласно которым к объединению государства эта конституция может применяться только на территории Тайваня. 4 .избранный в 2008 году президент РК Инцзю Ма 8 октября 2008 года вновь подтвердил претензии на материковую часть Китая.
существует две группы национализма: внутренний и имперский. Внутренний национализм нацелен на иммиграционный железный занавес по национальному признаку вокруг страны и этническую чистку внутри ее, имперский национализм носит завоевательный характер, когда представителей других народов колонизируют и фактически делают из них прислужников или рабов. При этом следует понимать, что не обязательно имперское поведение может носить националистический характер. Однако внутренний и имперский национализм все равно имеет схожую основу и проявляется тот или иной в зависимости от того, на какой стадии развития находится государство.
Национализм возрастает в странах в период кризисов или в период переходных этапов, т.е. в момент, когда население государства беднеет, когда происходит смена стереотипов и меняется идеологическая составляющая. В такой период люди часто теряются, из-за этого у многих появляется страх, что они не справятся. Ну а, как известно, страх часто порождает ненависть. На бытовом уровне, человек ищет «козла отпущения» наиболее слабый противник. Совершенно ясно, что чужеземец, приехавший из другой страны, не совсем понятен, а значит уже вызывает отторжение. Кроме того, у чужеземца меньше прав, мало друзей, поэтому его легко обидеть. потерянными, дезориентируемыми людьми очень легко управлять. В такой ситуации наиболее легко завлекают простые лозунги, как, например, «бей чужых страну»