Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ А) «Кровавое воскресенье» Б) Начало периода «Третьиюньской монархии» В) Начало русско-японской войны ГОДЫ 1) 1904 2) 1905 3) 1907 4) 1910 5) 1911
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) «Златоустовская бойня» 2) Убийство П.А.Столыпина 3) Создание «Союза 17 октября»
3. Прочтите отрывок из статьи лидера одной из политических партий, в которой говорится о событиях декабря 1905 года. Запишите название этой партии. «Будем помнить, что близится великая массовая борьба. Это будет вооруженное восстание. Оно должно быть по возможности единовременно. Массы должны знать, что они идут на вооруженную, кровавую, отчаянную борьбу. Презрение к смерти должно рас в массах и обеспечить победу. Наступление на врага должно быть самое энергичное; нападение, а не защита – должно стать лозунгом масс, беспощадное истребление врага – станет их задачей; организация борьбы сложится подвижная и гибкая; колеблющиеся элементы войска будут втянуты в активную борьбу. Партия сознательного пролетариата должна выполнить свой долг в этой великой борьбе».
4. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Первая российская революция Б) Реформы П.А.Столыпина В) Монополистический капитализм ФАКТЫ 1) «Ленский расстрел» 2) Создание синдиката «Продамет» 3) Восстание на броненосце «Потёмкин» 4) Переселение крестьян за Урал 5) Оборона Порт-Артура
5. Сравните деятельность I и III Государственных дум. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Проработали полный срок 2. В составе дум преобладали представители партии октябристов 3. Заседания Государственной думы проводились в Таврическом дворце 4. Депутатская деятельность П.Н.Милюкова
ответ: Черты сходства Черты различия
6. Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.
А)Б) В)Похожее изображение
7. Установите соответствие между литературными произведениями и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) «Вишневый сад» Б) «На поле Куликовом» В) «А вы могли бы?» АВТОРЫ 1) Л.Н.Толстой 2) А.П.Чехов 3) А.А.Ахматова 4) В.В.Маяковский 5) А.А.Блок
8. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. Некоторые макропоказатели экономики России НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ А) Население России к 1913 году в сравнении с 1861 годом Б) В 1900 году во внешней торговле преобладал В) Производство чугуна в 1913 году в сравнении с производством в 1900 году ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) экспорт товаров 2) возросло примерно в 90 раз 3) сократилось 4) импорт товаров 5) увеличилось на 97, 3 млн. человек
Задания 9-10 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух относятся к характеристике экономического развития Российской империи начала ХХ века. 1. Модернизация; 2. Синдикат; 3. Инвестиция; 4. Трудовики; 5. Петиция. Выпишите два термина и дайте одному из них определение
10. Рассмотрите изображение и выполните задание Похожее изображение Укажите название страны, с которой Россия вступила в войну в 1904 году. Какие государства поддержали страну-соперницу России. Назовите любуюпричину поражения Российской империи в данной войне.
Годы правления: 1285-1314
Его противники и борьба с ними: Бонифаций 8, папы римские, некоторые горожане
Его сторонники: Духовенство, дворяне, бюргерство- то есть те кто входил в Генеральные штаты
Задачи правления: Борьба против пап
Меры в области гос. Управления: Присоединение графства Шампань и Наварра, создание Генеральных штатов
Источники пополнения казны: Налоги; деньги взамен военной службы, займы у богатых представителей сословий
Какими методами действовал: фальшимонетчество, заговора против пап
Результаты правления: расширение границ государства, создание сословной монархии, подорванный авторитет пап Римских
А про современников надо искать в Инете))