Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих
событий (процессов). ответ занесите в таблицу
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
а) штурм крепости Измаил русскими войсками 1) Салават Юлаев
б) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва 2) П.А. Пален
в) свержение с престола императора Павла I 3) М.И. Кутузов
а б в
8. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите исторического деятеля, издавшего этот
манифест.
«Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием находившихся
прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков быть верноподданными рабами
собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и
бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов,
подушных и прочих денежных податей, владением землями лесными, сенокосными
угодьями и рыбными ловлями, озёрами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде
чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу
налагаемых податей и отягощений...»
а) Екатерина II б) Е.И. Пугачёв в) А.Н. Радищев г) Павел I
9. Прочитайте отрывок и укажите правителя, о которой идет речь:
«Царствовал недолго... Отличительной особенностью его характера было неприятие всего
русского, нелюбовь к российским национальным традициям и православным обычаям.
Именно в интересах Пруссии он подписал мирный договор, окончивший эту войну»
ответ:
10. Прочтите текст и выполните задания:
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был образован, но его
бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со
всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть... если бы он не ставил так высоко
иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших
предков... Он подрывал основы своей матери и заменил их деспотическими законами,
некоторые из которых сам же и отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии
дворян. Крепостным дал право жаловаться на притеснения помещиков. Он ввел военное
управление, самое деспотичное из всех.»
1. О каком правителе идет речь? Когда он правил?
2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте? Укажите положительные и
отрицательные качества?
3. Что вы понимаете под фразой автора «Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии
дворян.» Какие указы правителя об этом
говорят?
Объяснение:
Внешняя политика СССР ставила перед собой задачу формирования социалистического лагеря стран на мировом пространстве и вовлечения в этот лагерь как можно больше государств. По сути, осуществлялась ленинская политика "экспорта революции". Возникновение социалистических государств в Европе произошло после окончания 2 Мировой войны, когда советские войска остались в ряде освобожденных ими стран - Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии и Вост. Германии (ГДР), образовав в 1955 военный блок ОВД (Организация стран Варшавского Договора), позже к ним подсоединился ряд других стран. Также между ними был образован Совет Экономической Взаимо СЭВ). Разработка ядерного оружия в СССР стала необходимой после того, как в 1945 году ядерное оружие было изобретено в США и продемонстрировано в Японии, во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Ядерная бомба была получена в СССР в 1949 году, после чего был восстановлен ядерный баланс между социалистическими и капиталистическими странами.
Уже в глубокой древности человеку были известны семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть. Эти металлы можно назвать «доисторическими», так как они применялись человеком еще до изобретения письменности.
Очевидно, что из семи металлов человек вначале познакомился с теми, которые в природе встречаются в самородном виде. Это золото, серебро и медь. Остальные четыре металла вошли в жизнь человека после того, как он научился добывать их из руд с огня.
Часы истории человечества стали отсчитывать время быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и, что важнее всего, их сплавы. Век каменный сменился веком медным, потом — бронзовым, а затем веком железным:
Железный век — период в истории первобытного общества, характеризующийся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий. Строго говоря, уже выходит за рамки истории собственно первобытного общества.
Бро́нзовый век — эпоха человеческой истории, характеризующаяся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов, как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы.