Установите соответствие территории и даты присоединения к Штатам.
1
В 1803 году президент Томас Джефферсон купил у Наполеона
A
Большую часть Орегона
2
В 1819 году США принудили Испанию уступить
B
Аляску
3
В 1846 году США присоединили
C
Луизиану
4
В 1867 году США за 7 млн. долларов купили
D
Флориду
Характеристика патриарха Никона и протопопа Аввакума по плану:
1) путь церковного служения
Никон был московским патриархом, а до этого он получил сан священника в московской церкви. А после вместе с женой принял монашеский постриг, бежал в другой монастырь Кожеозерский и стал его игуменом. Потом он стал архимандритом Ново монастыря по приказу царя. Затем он стал митрополитом Новгородским и патриархом Иерусаимским Паисием.
Аввакум был дьяконом, попом, священником, а затем протопопом Юрьева-Повольского.
2) позиция в период церковной реформы
Никон был идеологом проведения церковной реформы, которая так и называлась «церковная реформа Никона»; хотел унифицировать обряды на греческий лад;
Аввакум противостоял реформам Никона и настаивал на сохранении старорусских обрядов.
3) черты характера, поступки
Никон был начитанным, и эта черта сделала его священником в его первой московской церкви.
Аввакум был аскетичным, набожным, критиковал других за грешность и плотские желания, а свои пресекал. Был жестоким человеком и в ссылке наказывал людей ремнями. Написал 43 сочинения: «Житие протопопа Аввакума», «Книга толкований» и прочее.
4) исход жизни.
Никон был исключен из титула патриарха, и он стал монахом.
Аввакум остаток жизни провел в ссылках в разных городах. А по итогу и вовсе был сожжен за то, что не поддерживал реформу.
Что было общим у этих двух людей, яростно выступавших друг против друга?
Оба этих человека имеют общий конец. Несмотря на противостояние их взглядов, они, в целом, закончили одинаково – были наказаны, наверное, потому что царь не был заинтересован в божественном смысле реформ, а больше в том, что соответствовать Византии.
Народничество – идеология и движение разночинной интеллигенции, господствовавшие на буржуазно-демократическом этапе освободительной борьбы в России (1861—95) и отражавшие интересы крестьянской демократии. С момента зарождения в народничестве наметились две тенденции — революционная и либеральная. В 60—80-х гг. революционные народники разными путями стремились к крестьянской революции. Наиболее крупными идеологами революционного народничества в 70-е гг. были М. А. Бакунин, П.П. Лавров, П. Н. Ткачев. Считая русского крестьянина "прирождённым" социалистом, Бакунин призывал молодёжь немедленно готовить народное восстание против трёх главных врагов: частной собственности, государства, церкви. Под его непосредственным воздействием в Н. сложилось бунтарское направление. Лавров считал необходимыми для организации восстания длительную пропаганду среди народных масс и обширную теоретическую и нравственную подготовку революционеров. Ткачёв обосновал политически-заговорщическое (якобинское, бланкистское) направление. Он исходил из того, что революция должна начаться с государственного переворота силами революционного меньшинства, которое после захвата власти вовлечёт массы в социалистическое переустройство.
1870-е гг. явились новым этапом в развитии революционного демократического движения. Весной и летом 1874 началось массовое "хождение в народ". Крестьянство не поддержало пропагандистов; к концу 1875 участники движения были арестованы и затем осуждены ."Хождение в народ" выявило организационную слабость народнического движения и определило необходимость единой централизованной организации революционеров. В результате пересмотра программно-тактических и организационных взглядов в 1876 в Петербурге возникла новая народническая организация «Земля и воля». В практической работе "Земля и воля" перешла от "бродячей" пропаганды, характерной для 1-го этапа "хождения в народ", к оседлым деревенским поселениям. Разочарование в результатах пропаганды, усиление правительственных репрессий, с одной стороны, общественное возбуждение в обстановке назревания второй революционной ситуации в стране — с другой обострению разногласий внутри организации. Большинство народников убеждалось в необходимости перехода к непосредственной политической борьбе с самодержавием. В августе 1879 "Земля и воля" раскололась на две самостоятельные организации — "Народную волю" ,объединившую сторонников новой тактики политической борьбы, и "Чёрный передел», сохранивший исключительно пропагандистский характер.В 80—90-х гг. народничество переживало серьёзный идейный и организационный кризис. В этот период преобладало либерально-народническое направление, действовавшее в легальной печати, земствах.
Оно выдвинуло теорию "малых дел. В обстановке идейного и организационного разброда народнического движения деятели либерального народничества проводили оппортунистическую, компромиссную линию, обращаясь с основными положениями народничества к самодержавию как некоему "надклассовому" арбитру. Это было мелкобуржуазным утопизмом и мещанским радикализмом, серьёзным отступлением от революционных традиций. В результате из политической программы, рассчитанной на то, чтобы поднять крестьянство на социалистическую революцию против основ современного общества, — объективно выросла программа, рассчитанная на то, чтобы улучшить положение крестьянства при сохранении основ современного общества. Революционная практика опровергала народнические построения. В итоге произошёл исторический переход интеллигенции в России к марксизму.