1929 год стал "годом великого перелома".Еще 15 сьезд ВКП(б) 1927 года объявил курс на коллективизацию.Этим решали несколько задач. 1. СССР нужны были средства для индустриализации.А взять их решили путем изъятия из деревни за счет разницы между низкими закупочными ценами на продукты и высокими ценами на промышленные товары.Крестьяне ответили на это отказом поставлять зерно и придерживали его. Реакцией государства был курс на ускоренную коллективизацию.Создав колхозы можно было легко взять продукты у деревни по низким ценам и обеспечить большие объемы их производства. 2. Была идеологическая задача. Окончательно покончить с "капиталистическими" ( рыночными) отношениями в деревне. "Капиталистов" выявляли очень просто. Не сдаешь хлеб по государственным ценам - враг, кулак и саботажник. Такие отвечали перед государством по 107 ст. УК СССР. Местное руководство старалось выполнить и перевыполнить решения ВКП(б). К осени 1929 года об успехах в коллективизации отчитались черноземные области СССР( Нижняя Волга,Северный Кавказ, степная Украина). Сталин ответил хвалебной статьей "Год великого перелома" о повороте к социализму в деревне. Но с деревни изымали все зерно, часто без разбора. Надвигался рукотворный голод.
Начало правления Александра I Первыми шагами Александра I после прихода к власти стала ликвидация последствий антидворянского курса, проводившегося Павлом. Новый император торжественно объявил, что будет править «по законам и по сердцу бабки своей» — Екатерины Великой. Была объявлена амнистия всем пострадавшим от преследований при Павле, смягчена цензура, отменены запреты на ношение французской одежды, восстановлена в полном объеме Жалованная грамота дворянству. Екатерина II действительно оказала большое влияние на формирование личности Александра. Именно она, а не отец, руководила его воспитанием и образованием в духе просвещенного абсолютизма. Воспитатель наследника швейцарец Лагарп привил ему симпатию к либеральным идеям. В молодые годы Александр нередко заявлял о намерениях учредить конституционное правление и освободить крестьян от крепостного права, когда придет к власти. Вокруг него сложился кружок близких друзей, которые стали его сподвижниками в первые годы царствования: А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев, П. А. Строганов, В. П. Кочубей и др. Кружок получил название «Негласный комитет». Он не имел никаких формальных полномочий в системе власти, однако играл важную роль в принятии политических решений. Вместе с товарищами по Негласному комитету Александр I в начале 1800-х гг. осуществил ряд преобразований: в крестьянском вопросе — принят указ «о вольных хлебопашцах» (1803 г.), который предусматривал право помещиков освобождать своих крестьян за денежный выкуп; запрещалась публикация в газетах объявлений о продаже крепостных крестьян без земли и раздача помещикам государственных крестьян; реформа органов государственной власти — замена коллегий министерствами, основанными на принципе единоначалия; превращение Сената в высший судебный орган, контролирующий деятельность местных властей; развитие системы образования — создание университетов в Петербурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове; установление принципа преемственности образования (одноклассные приходские училища, уездные училища, губернские гимназии, университеты); повышение доступности низших ступеней образования; создание привилегированных лицеев в Ярославле и Царском Селе.
1. СССР нужны были средства для индустриализации.А взять их решили путем изъятия из деревни за счет разницы между низкими закупочными ценами на продукты и высокими ценами на промышленные товары.Крестьяне ответили на это отказом поставлять зерно и придерживали его. Реакцией государства был курс на ускоренную коллективизацию.Создав колхозы можно было легко взять продукты у деревни по низким ценам и обеспечить большие объемы их производства.
2. Была идеологическая задача. Окончательно покончить с "капиталистическими" ( рыночными) отношениями в деревне. "Капиталистов" выявляли очень просто. Не сдаешь хлеб по государственным ценам - враг, кулак и саботажник. Такие отвечали перед государством по 107 ст. УК СССР.
Местное руководство старалось выполнить и перевыполнить решения ВКП(б). К осени 1929 года об успехах в коллективизации отчитались черноземные области СССР( Нижняя Волга,Северный Кавказ, степная Украина). Сталин ответил хвалебной статьей "Год великого перелома" о повороте к социализму в деревне. Но с деревни изымали все зерно, часто без разбора. Надвигался рукотворный голод.
Первыми шагами Александра I после прихода к власти стала ликвидация последствий антидворянского курса, проводившегося Павлом. Новый император торжественно объявил, что будет править «по законам и по сердцу бабки своей» — Екатерины Великой. Была объявлена амнистия всем пострадавшим от преследований при Павле, смягчена цензура, отменены запреты на ношение французской одежды, восстановлена в полном объеме Жалованная грамота дворянству. Екатерина II действительно оказала большое влияние на формирование личности Александра. Именно она, а не отец, руководила его воспитанием и образованием в духе просвещенного абсолютизма. Воспитатель наследника швейцарец Лагарп привил ему симпатию к либеральным идеям. В молодые годы Александр нередко заявлял о намерениях учредить конституционное правление и освободить крестьян от крепостного права, когда придет к власти. Вокруг него сложился кружок близких друзей, которые стали его сподвижниками в первые годы царствования: А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев, П. А. Строганов, В. П. Кочубей и др. Кружок получил название «Негласный комитет». Он не имел никаких формальных полномочий в системе власти, однако играл важную роль в принятии политических решений. Вместе с товарищами по Негласному комитету Александр I в начале 1800-х гг. осуществил ряд преобразований: в крестьянском вопросе — принят указ «о вольных хлебопашцах» (1803 г.), который предусматривал право помещиков освобождать своих крестьян за денежный выкуп; запрещалась публикация в газетах объявлений о продаже крепостных крестьян без земли и раздача помещикам государственных крестьян; реформа органов государственной власти — замена коллегий министерствами, основанными на принципе единоначалия; превращение Сената в высший судебный орган, контролирующий деятельность местных властей; развитие системы образования — создание университетов в Петербурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове; установление принципа преемственности образования (одноклассные приходские училища, уездные училища, губернские гимназии, университеты); повышение доступности низших ступеней образования; создание привилегированных лицеев в Ярославле и Царском Селе.