В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Устонови соотствествие между не именовами упражнени и преимерами ​

Показать ответ
Ответ:
vladshmko
vladshmko
30.09.2021 21:32
Преддверие смутного времени

1565-1572 — опричнина ивана грозного. начало системного политического и кризиса в россии.

1569 — люблинская уния польского королевства и великого княжества литовского. образование речи посполитой.

1581 — убийство иваном грозным в припадке гнева старшего сына ивана ивановича.

1584,18 марта — смерть ивана грозного за игрой в шахматы, вступление на престол федора ивановича.

1596. октябрь  — раскол в церкви. собор в бресте, распавшийся на два собора: униатский и православный. киевская митрополия разделилась надвое – верные православию и униаты.

15 декабря 1596  — королевский универсал к православным с поддержкой решений собора униатов, с запретом повиноваться верному православию духовенству, приказ принять унию (в нарушение закона о свободе вероисповедания в польше). начало открытого гонения на православие в литве и польше.

начало смутного времени

1598 — смерть федора ивановича, прекращение династии рюриковичей, избрание царем на земском соборе боярина бориса федоровича годунова, шурина покойного царя.

01 января 1598. кончина царя феодора иоанновича, прекращение династии рюриковичей . слух о том, что царевич димитрий жив, впервые распространяется на москве

22 февраля 1598. согласие бориса годунова принять царский венец после долгих уговоров и угрозы патриарха иова отлучить от церкви за неповиновение решению земского собора.

09 марта 1598. венчание на царство бориса феодоровича годунова.

1600 епископ игнатий грек становится представителем вселенского патриарха в москве.

1601 великий голод на руси.

распространяются два противоречащих друг другу слуха: первый, что царевич димитрий убит по приказу годунова, второй – о его «чудесном спасении». оба слуха были восприняты всерьез, несмотря на противоречие, получили распространение и обеспечили антигодуновским силам подспорье в «массах».

самозванец

1602 побег в литву иеродиакона чудова монастыря григория отрепьева. появление в литве первого самозванца, выдававшего себя за чудесно спасшегося царевича дмитрия.

1603  — игнатий грек становится архиепископом рязанским.

1604  — лжедимитрий i в письме папе клименту viii дает обещание распространить католическую веру в россии.

10 октября 1604  — лжедимитрий i вступает с войском в пределы.

13 апреля 1605  — кончина царя бориса феодоровича годунова. присяга москвичей царице марии григорьевне, царю феодору борисовичу и царевне ксении борисовне.

03 июня 1605  — прилюдное убийство в пятидесятый день царствования шестнадцатилетнего царя феодора борисовича годунова князьями василием вас. голицыным и василием мосальским, михаилом молчановым, шерефединовым и тремя стрельцами.

20 июня 1605  — лжедимитрий i в москве; через несколько дней он назначает игнатия грека – патриархом.

начало -польской войны, семибоярщина

1609 — договор василия шуйского со швецией о военной , открытое вмешательство польского короля сигизмунда iii в дела, осада смоленска.

1610 — убийство лжедмитрия ii, загадочная смерть талантливого полководца михаила скопина-шуйского, поражение от польско-литовских войск под клушином, свержение с престола василия шуйского и носильное пострижение его в монахи.

1610, август — вступление войск гетмана жолкевского в москву, призвание на престол королевича владислава.

ополчения

1611 — создание первого ополчения рязанским дворянином прокопием ляпуновым, неудачная попытка освободить москву, захват новгорода и поляками смоленска.

1611, осень — создание второго ополчения во главе с нижегородским посадским старостой кузьмой мининым и князем дмитрием .

1612, весна — второе ополчение двинулось к ярославлю, создание «совета всея земли».

1612, лето — соединение второго и остатков первого ополчения у москвы.

1612, август — отражение попытки гетмана ходкевича пробиться к осажденному в кремле польско-литовскому гарнизону.

1612, конец октября — освобождение москвы от захватчиков.

выборы царя

1613 – земский собор избирает царём михаила романова (21 февраля). приезд михаила из костромы в москву (2 мая) и его венчание на царство (11 мая).

разгром заруцкого и марины мнишек у воронежа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fan111111
Fan111111
06.04.2023 08:41

после завоевания долины ганга пришедшими с инда племенами ариев часть её первоначального (неиндоевропейского) населения была обращена в рабство, а остальные лишились земель, превратившись в слуг и батраков. из этих чуждых арийским захватчикам туземцев мало- образовалась каста «шудр». слово «шудра» происходит не от санскритского корня. оно, возможно, являлось каким-то местно-индийским племенным обозначением.

арийцы присвоили себе роль высшего по отношению к шудрам сословия. только над ариями производился религиозный обряд возложения священного шнура, который, по учению брахманизма, делал человека «дваждырождённым». но и среди самих арийцев вскоре появилось социальное разделение. по роду жизни и занятий они распались на три касты – брахманов, кшатриев и вайшьев, напоминавших три главных сословия средневекового запада: духовенство, военную аристократию и класс мелких собственников. это общественное расслоение стало появляться у ариев ещё во время жизни на инде.вайшьи, земледельцы и пастухи древней индии, по самому характеру своих занятий, не могли равняться с высшими сословиями опрятностью и были не так хорошо одеты. проводя день в труде, они не имели досуга ни для приобретения брахманской образованности, ни для праздных занятий военного дворянства кшатриев. поэтому вайшьи скоро стали считаться людьми неравноправными жрецам и воинам, людьми иной касты. простолюдины-вайшьи не имели воинственных соседей, которые бы угрожали их имуществу. вайшьям не были нужны меч и стрелы; они спокойно жили с женами и детьми на своем клочке земли, предоставляя военному сословию охранение страны от внешних врагов и от внутренних беспорядков. за делами мира большая часть недавних арийских завоевателей индии скоро отвыкла от оружия и военного искусства.рецы» царя, в стране ганга заменилось новым – брахманы. еще на инде были такие жрецы, – например, васиштха, вишвамитра – о которых народ полагал, что их молитвы и совершаемые ими жертвоприношения имеют силу, и которые поэтому пользовались особенным уважением. выгода всего племени требовала, чтоб их священные песни, их способы совершения обрядов, их учения сохранялись. вернейшим средством к этому было, чтобы наиболее уважаемые жрецы племени передавали свое знание сыновьям или ученикам. так возникли брахманские роды. составляя школы или корпорации, они сохраняли устным преданием молитвы, гимны, священные знания.

сначала у каждого арийского племени был свой брахманский род; например у кошалов – род васиштхи, у ангов – гаутамы. но когда племена, привыкнув жить в мире между собою, соединялись в одно государство, то их жреческие фамилии вступали в товарищество между собой, заимствовали друг у друга молитвы и гимны. вероучения и священные песни разных брахманских школ становились общим достоянием всего товарищества. эти песни и учения, существовавшие сначала только в устном предании, были, после введения письменных знаков, записаны и собраны брахманами. так возникли веды, то есть «знания», сборник священных песен и призываний богов, именуемый ригведой и следующие два сборника жертвенных формул, молитв и богослужебных постановлений, самаведа и яджурведа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота