нестор, описывая славян опирался еще и на библию (все-таки монахом ведь был! ) и вывел происхождение славян он одного из сыновей ноя - иафета, то есть с его точки зрения славяне - действительно древнейшая ветвь европейского сообщества. далее именно в "повести временных лет", написанной нестором, говорится о том, что славянские племена пригласили к себе варягов рюрика, аскольда и дира, от прихода которых мы и ведем отсчет государственности. это еще одна веточка, показывающая, как славяне вплетаются в европейских народов. также нестор часто ссылался на произведения других авторов (например, византийских) , из чего можно сделать вывод, что он много читал и был высокообразованным человеком.
Когда НЭП (Новая Экономическая Политика ) выполнела свои цели ,её убрали .И появилась индустриализация (промышленное производство ).Рабочим нечем было платить (всё уходило на нужды индустриализации).И ввели план пятилетки. За каждые 5 лет должны были выполнятся поставленные задачи. Про пятилетки (если надо):
1-я ПЯТИЛЕТКА (1928-1932)
Глава государства - И.В.Сталин.
"В соответствии с политикой индустриализации страны в первую очередь должно быть усилено производство средств производства... рост тяжелой и легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороно СССР".
Началась интенсивная индустриализация страны.
Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий.
Национальный доход увеличился почти в 2 раза.
Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза.
Строительство электростанции Днепрогэс (крупнейшей в мире).
Построены металлургические заводы в городах - Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш).
Построены тракторные заводы в городах: Сталинград, Челябинск, Харьков, Нижний Тагил (Уралвагонзавод).
Построены автомобильные заводы: ГАЗ, ЗИС.
Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая.
Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс.
Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога.
В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день.
Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. колхозов, 150 тыс. тракторов, 2446 машинотракторных станций, 70 тыс. специалистов с высшим и средним образованием.
Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года.
СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии.
"фундамент социалистической экономики построен, победа социализма в СССР обеспечена".
2-я ПЯТИЛЕТКА (1933-1937)
И.В.Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут".
Глава государства - И.В.Сталин.
Всего построено 4500 крупных промышленных объектов.
Национальный доход вырос в 2,1 раза.
Объём промышленной продукции вырос в 2,2 раза.
Объём сельскохозяйственной продукции вырос в 1,3 раза.
Построены военные заводы, и они начали выпускать танки, самолёты, орудия.
Строительство метро в Москве.
Интенсивное развитие отечественной авиации - новые институты, КБ, заводы.
На самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков, совершил бе перелет через Северный полюс из СССР в США.
Построены каналы - Беломоро-Балтийский (227 км) и Москва-Волга (128 км).
Построены и открыты школы - 3,6 тыс. в городах и посёлках и 15 тыс. в сельской местности.
На полях колхозов и совхозов уже работало - 456 тыс. тракторов, 128 тыс. комбайнов, 146 тыс. автомобилей.
Итог двух сталинских пятилеток - СССР стал крупной промышленной державой, общество состояло из дружественных социальных слоёв (рабочие, крестьяне, интеллигенция), общество было единым, окрепла дружба народов.
3-я ПЯТИЛЕТКА (1938-1942)
Глава государства - И.В.Сталин.
Введено в действие 3000 новых крупных промышленных предприятий (до июня 1941 г.)
Валовая продукция всей промышленности увеличилась на 45%, а машиностроения - более чем на 70%.
Вступили в строй гидроэлектростанции - Угличская и Комсомольская.
Построены металлургические заводы - Новотагильский и Петровск-Забайкальский.
Построены медеплавильные заводы - Среднеуральский и Балхашский.
Построен Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
В 1940 году численность рабочих и служащих выросла до 31,2 млн. человек по сравнению с 11,4 млн. в 1928 году.
Пятилетка проходила в годы ожидания войны, поэтому расходы на армию приходилось постоянно увеличивать - 25% (1939), 34%(1940), 43,4%(1941).
Осваивалось производство новых видов военной техники - средние танки Т-34 и тяжелые танки КВ, реактивные минометы БМ-13 ("Катюша"), штурмовики Ил-2 ("Летающий танк"), бомбардировщики Пе-2, истребители ЛаГГ-3 и Як-1.
Пятилетку закончить не удалось, началась война. Появилось Стахановское движение ( массовое движение последователей А. Г. Стаханова в СССР). А.Г.Стаханов выполнил работы в 14,7 раз больше положенной дневной нормы и был опубликован в советской газете .У него появились последователи ,которые выполняли в 20 раз больше нормы. Работали люди бесплатно (пытаясь как бы обыграть друг друга ,мол кто сделает больше). А за их работу им давали награды( орден Ленина и трудового красного знамени ).
Про пятилетки (если надо):
1-я ПЯТИЛЕТКА (1928-1932)
Глава государства - И.В.Сталин.
"В соответствии с политикой индустриализации страны в первую очередь должно быть усилено производство средств производства... рост тяжелой и легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороно СССР".
Началась интенсивная индустриализация страны.
Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий.
Национальный доход увеличился почти в 2 раза.
Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза.
Строительство электростанции Днепрогэс (крупнейшей в мире).
Построены металлургические заводы в городах - Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш).
Построены тракторные заводы в городах: Сталинград, Челябинск, Харьков, Нижний Тагил (Уралвагонзавод).
Построены автомобильные заводы: ГАЗ, ЗИС.
Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая.
Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс.
Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога.
В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день.
Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. колхозов, 150 тыс. тракторов, 2446 машинотракторных станций, 70 тыс. специалистов с высшим и средним образованием.
Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года.
СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии.
"фундамент социалистической экономики построен, победа социализма в СССР обеспечена".
2-я ПЯТИЛЕТКА (1933-1937)
И.В.Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут".
Глава государства - И.В.Сталин.
Всего построено 4500 крупных промышленных объектов.
Национальный доход вырос в 2,1 раза.
Объём промышленной продукции вырос в 2,2 раза.
Объём сельскохозяйственной продукции вырос в 1,3 раза.
Подготовлены высококвалифицированные кадры. Лозунг: "Кадры решают всё!"
Построены военные заводы, и они начали выпускать танки, самолёты, орудия.
Строительство метро в Москве.
Интенсивное развитие отечественной авиации - новые институты, КБ, заводы.
На самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков, совершил бе перелет через Северный полюс из СССР в США.
Построены каналы - Беломоро-Балтийский (227 км) и Москва-Волга (128 км).
Построены и открыты школы - 3,6 тыс. в городах и посёлках и 15 тыс. в сельской местности.
На полях колхозов и совхозов уже работало - 456 тыс. тракторов, 128 тыс. комбайнов, 146 тыс. автомобилей.
Итог двух сталинских пятилеток - СССР стал крупной промышленной державой, общество состояло из дружественных социальных слоёв (рабочие, крестьяне, интеллигенция), общество было единым, окрепла дружба народов.
3-я ПЯТИЛЕТКА (1938-1942)
Глава государства - И.В.Сталин.
Введено в действие 3000 новых крупных промышленных предприятий (до июня 1941 г.)
Валовая продукция всей промышленности увеличилась на 45%, а машиностроения - более чем на 70%.
Вступили в строй гидроэлектростанции - Угличская и Комсомольская.
Построены металлургические заводы - Новотагильский и Петровск-Забайкальский.
Построены медеплавильные заводы - Среднеуральский и Балхашский.
Построен Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
В 1940 году численность рабочих и служащих выросла до 31,2 млн. человек по сравнению с 11,4 млн. в 1928 году.
Пятилетка проходила в годы ожидания войны, поэтому расходы на армию приходилось постоянно увеличивать - 25% (1939), 34%(1940), 43,4%(1941).
Осваивалось производство новых видов военной техники - средние танки Т-34 и тяжелые танки КВ, реактивные минометы БМ-13 ("Катюша"), штурмовики Ил-2 ("Летающий танк"), бомбардировщики Пе-2, истребители ЛаГГ-3 и Як-1.
Пятилетку закончить не удалось, началась война.
Появилось Стахановское движение ( массовое движение последователей А. Г. Стаханова в СССР).
А.Г.Стаханов выполнил работы в 14,7 раз больше положенной дневной нормы и был опубликован в советской газете .У него появились последователи ,которые выполняли в 20 раз больше нормы. Работали люди бесплатно (пытаясь как бы обыграть друг друга ,мол кто сделает больше). А за их работу им давали награды( орден Ленина и трудового красного знамени ).