Однако не все проблемы были решены в годы Гражданской войны. Еще стоял вопрос о ликвидации общественно-политического и имущественного неравенства цветных, т.е. дискриминации росли, и более полной, более детальной проработки решения аграрного вопроса, также других вопросов: общественных, социально-экономических, политических противоречий.
Борьба за их решения была продолжена уже на следующем этапе 2 Американской революции, которая получила название "этап реконструкции".
Гражданская война 1861-лета 65 года – это первый этап, когда революция развивалась по восходящему сценарию и принимала все более массовый характер.
На втором этапе – этапе реконструкции, с 1865 по1877 год, этап буржуазно-демократической революции 18 века, его можно назвать этапом, на котором низы, те же белые бедняки или негры юга, часть радикальных политиков на севере, попытались продолжить эти преобразования. В полной мере этого не получилось, поэтому этап Реконструкции можно называть нисходящим этапом революции.
Что такое политика Реконструкции страны? Это политический курс властей США, который проводился на всех уровнях, от местного, до уровня штата, и общегосударственного или федерального. В осуществлении и выработке этого курса принимали активное участие все виды власти в США: исполнительная, законодательная, судебная, армия.
Суть этой политики заключается в том, что надо было провести реорганизацию побежденного юга и привести всестороннюю жизнь этого побежденного региона в соответствие с реалиями или итогами Гражданской войны, т.е. в интересах победителей-северян. Прежде всего нужно было закрепить отмену рабства, ликвидировать власть бывших рабовладельцев, снизить их влияние в обществе. Провести общественно-экономические, политические и социальные преобразования в интересах наиболее обездоленной части населения юга, тех же белых бедняков и бывших рабов, которых насчитывалось почти 4 миллиона.
Поэтому в проведении этой политики Реконструкции была прежде всего заинтересована эта часть южного общества, цветное население и белое бедное население, которое было лишено права голоса и влачило тяжелое существование.
Также в политике реконструкции было заинтересовано радикальное крыло республиканской партии, т.е. партии севера, партии победителей. Потому что в политике реконструкции оно видело средства или метод того, как можно больше устранить с общенациональной арены конкуренцию, демократов, которые ориентировались на бывших рабовладельцев.
Политика реконструкции давала им реальные шансы на многие годы отодвинуть демократов как соперников в борьбе за власть в общенациональных масштабах.
Выделяют 2 этапа в политике реконструкции. Они разделяются по степени радикальности реформ или преобразований, которые происходили на юге, и по тому, кто был инициатором и проводником этих реформ реконструкции.
1 этап. Здесь сказалась гибель Линкольна. Этап президентской или умеренной реконструкции.
Вице-президент Эндрю Джонсон, после того как он стал президентом, довольно быстро свел реконструкцию к тому, что потребовал от южан согласиться на то, что долги Конфедерации не надо оплачивать. Конфедерация наделала огромные долги. И чтоб не вешать на все государство эти долги, их решили аннулировать.
Они должны были покаяться в том, что они сепаратисты, принести присягу на верность США и согласиться с отменой рабства.
Южане все это сделали. Получили назад конфискованное имущество, в основном плантации на сумму 2 миллиарда золотом (это гигантская сумма). И фактические на юге осталось все без изменений. Вся общественная государственная власть оказалась по-прежнему в руках конфедератов, сепаратистов и т.д.
Расширения избирательных прав не произошло. Наделение белых бедняков и цветного населения какими-то правами, удовлетворения их требований тоже не произошло. Наоборот, были приняты на местном уровне штатов, так называемые «Черные кодексы», по которым предполагалось, что если негр не работает, значит он бродяга, значит ему нужно всыпать и отправить назад на плантацию к своему господину, работать за хлеб и воду. Т.е. практически воспроизводство полурабского состояния.
В результате такой политики произошло следующее: конфедераты, демократы-южане воспряли духом. Они послали своих делегатов заседать в Конгресс. Т.е. как бы выразили свои претензии на то, чтобы разделить власть с республиканцами в масштабах страны. .
Крестьянский вопрос в середине XIX в. стал первостепенной социально-политической проблемой в стране:
1) крепостное право тормозило процесс промышленного развития России;
2) крепостное право препятствовало преодолению военно-технической отсталости страны;
3) мешал складыванию рынка свободной рабочей силы;
4) не повышению покупательной населения и развитию торговли.
После поражения России в Крымской войне, которое показало значительное отставание страны от уровня развития передовых европейских государств, стала еще очевиднее необходимость реформ для приведения экономической и социально-политической системы в соответствие с потребностями времени.
О необходимости отмены крепостного права заявляла передовая российская общественность (Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, декабристы, славянофилы и западники и др.). Всю первую половину XIX в. этот вопрос обсуждался и в правительственных кругах. Но даже попытки лишь смягчить крепостное право вызывали сопротивление помещиков.
После 1856 г. критика самодержавно-крепостнической системы усилилась.
В данных обстоятельствах новый император Александр II (1855–1881) вынужден был начать процесс реформирования земельных отношений.
Подготовка реформы
В 1857 г. был создан Секретный комитет, который начал разрабатывать план освобождения крестьян. В 1858 г. он был преобразован в Главный комитет по крестьянскому делу. Его члены должны были выработать общую правительственную линию по вопросу освобождения крестьян. В 1859 г. при Главном комитете под председательством Я.И. Ростовцева были учреждены редакционные комиссии для рассмотрения проектов, которые были подготовлены губернскими комитетами, и для разработки проекта закона об отмене крепостного права. Представленные варианты проектов реформы в 1860 г. поступили в Главный комитет, где были детально изучены.
19 февраля 1861 г. в Государственном совете Александр II подписал Положения о реформе (17 законодательных актов) и Манифест об отмене крепостного права.
1. Манифест предоставлял крестьянам личную свободу и общегражданские права.
2. Положения регулировали вопросы наделения крестьян землей.
3. По реформе крестьяне получали установленный земельный надел, но за выкуп, который равнялся годовой сумме оброка, увеличенной в среднем в 17 раз.
4. В течение 49 лет крестьяне должны были выплатить эту сумму с процентами.
5. До выкупа земли крестьяне продолжали считаться временнообязанными по отношению к помещику, должны были нести старые повинности – барщину и оброк.
Выход крестьян из крепостной зависимости обострил проблему малоземелья, наделы многих крестьян были очень малы, что препятствовало развитию сельского хозяйства.
Большая часть дворян, которые привыкли паразитировать на труде крепостных, не смогла использовать деньги, полученные в качестве выкупа, на развитие своего хозяйства. Дворяне зачастую продавали земли, проматывали деньги.
Но, несмотря на ограниченный характер, крестьянская реформа имела большое значение. Она дала простор развитию капитализма в России.
Борьба за их решения была продолжена уже на следующем этапе 2 Американской революции, которая получила название "этап реконструкции".
Гражданская война 1861-лета 65 года – это первый этап, когда революция развивалась по восходящему сценарию и принимала все более массовый характер.
На втором этапе – этапе реконструкции, с 1865 по1877 год, этап буржуазно-демократической революции 18 века, его можно назвать этапом, на котором низы, те же белые бедняки или негры юга, часть радикальных политиков на севере, попытались продолжить эти преобразования. В полной мере этого не получилось, поэтому этап Реконструкции можно называть нисходящим этапом революции.
Что такое политика Реконструкции страны? Это политический курс властей США, который проводился на всех уровнях, от местного, до уровня штата, и общегосударственного или федерального. В осуществлении и выработке этого курса принимали активное участие все виды власти в США: исполнительная, законодательная, судебная, армия.
Суть этой политики заключается в том, что надо было провести реорганизацию побежденного юга и привести всестороннюю жизнь этого побежденного региона в соответствие с реалиями или итогами Гражданской войны, т.е. в интересах победителей-северян. Прежде всего нужно было закрепить отмену рабства, ликвидировать власть бывших рабовладельцев, снизить их влияние в обществе. Провести общественно-экономические, политические и социальные преобразования в интересах наиболее обездоленной части населения юга, тех же белых бедняков и бывших рабов, которых насчитывалось почти 4 миллиона.
Поэтому в проведении этой политики Реконструкции была прежде всего заинтересована эта часть южного общества, цветное население и белое бедное население, которое было лишено права голоса и влачило тяжелое существование.
Также в политике реконструкции было заинтересовано радикальное крыло республиканской партии, т.е. партии севера, партии победителей. Потому что в политике реконструкции оно видело средства или метод того, как можно больше устранить с общенациональной арены конкуренцию, демократов, которые ориентировались на бывших рабовладельцев.
Политика реконструкции давала им реальные шансы на многие годы отодвинуть демократов как соперников в борьбе за власть в общенациональных масштабах.
Выделяют 2 этапа в политике реконструкции. Они разделяются по степени радикальности реформ или преобразований, которые происходили на юге, и по тому, кто был инициатором и проводником этих реформ реконструкции.
1 этап. Здесь сказалась гибель Линкольна. Этап президентской или умеренной реконструкции.
Вице-президент Эндрю Джонсон, после того как он стал президентом, довольно быстро свел реконструкцию к тому, что потребовал от южан согласиться на то, что долги Конфедерации не надо оплачивать. Конфедерация наделала огромные долги. И чтоб не вешать на все государство эти долги, их решили аннулировать.
Они должны были покаяться в том, что они сепаратисты, принести присягу на верность США и согласиться с отменой рабства.
Южане все это сделали. Получили назад конфискованное имущество, в основном плантации на сумму 2 миллиарда золотом (это гигантская сумма). И фактические на юге осталось все без изменений. Вся общественная государственная власть оказалась по-прежнему в руках конфедератов, сепаратистов и т.д.
Расширения избирательных прав не произошло. Наделение белых бедняков и цветного населения какими-то правами, удовлетворения их требований тоже не произошло. Наоборот, были приняты на местном уровне штатов, так называемые «Черные кодексы», по которым предполагалось, что если негр не работает, значит он бродяга, значит ему нужно всыпать и отправить назад на плантацию к своему господину, работать за хлеб и воду. Т.е. практически воспроизводство полурабского состояния.
В результате такой политики произошло следующее: конфедераты, демократы-южане воспряли духом. Они послали своих делегатов заседать в Конгресс. Т.е. как бы выразили свои претензии на то, чтобы разделить власть с республиканцами в масштабах страны.
.
идёт речь только это про США
Крестьянский вопрос в середине XIX в. стал первостепенной социально-политической проблемой в стране:
1) крепостное право тормозило процесс промышленного развития России;
2) крепостное право препятствовало преодолению военно-технической отсталости страны;
3) мешал складыванию рынка свободной рабочей силы;
4) не повышению покупательной населения и развитию торговли.
После поражения России в Крымской войне, которое показало значительное отставание страны от уровня развития передовых европейских государств, стала еще очевиднее необходимость реформ для приведения экономической и социально-политической системы в соответствие с потребностями времени.
О необходимости отмены крепостного права заявляла передовая российская общественность (Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, декабристы, славянофилы и западники и др.). Всю первую половину XIX в. этот вопрос обсуждался и в правительственных кругах. Но даже попытки лишь смягчить крепостное право вызывали сопротивление помещиков.
После 1856 г. критика самодержавно-крепостнической системы усилилась.
В данных обстоятельствах новый император Александр II (1855–1881) вынужден был начать процесс реформирования земельных отношений.
Подготовка реформы
В 1857 г. был создан Секретный комитет, который начал разрабатывать план освобождения крестьян. В 1858 г. он был преобразован в Главный комитет по крестьянскому делу. Его члены должны были выработать общую правительственную линию по вопросу освобождения крестьян. В 1859 г. при Главном комитете под председательством Я.И. Ростовцева были учреждены редакционные комиссии для рассмотрения проектов, которые были подготовлены губернскими комитетами, и для разработки проекта закона об отмене крепостного права. Представленные варианты проектов реформы в 1860 г. поступили в Главный комитет, где были детально изучены.
19 февраля 1861 г. в Государственном совете Александр II подписал Положения о реформе (17 законодательных актов) и Манифест об отмене крепостного права.
1. Манифест предоставлял крестьянам личную свободу и общегражданские права.
2. Положения регулировали вопросы наделения крестьян землей.
3. По реформе крестьяне получали установленный земельный надел, но за выкуп, который равнялся годовой сумме оброка, увеличенной в среднем в 17 раз.
4. В течение 49 лет крестьяне должны были выплатить эту сумму с процентами.
5. До выкупа земли крестьяне продолжали считаться временнообязанными по отношению к помещику, должны были нести старые повинности – барщину и оброк.
Выход крестьян из крепостной зависимости обострил проблему малоземелья, наделы многих крестьян были очень малы, что препятствовало развитию сельского хозяйства.
Большая часть дворян, которые привыкли паразитировать на труде крепостных, не смогла использовать деньги, полученные в качестве выкупа, на развитие своего хозяйства. Дворяне зачастую продавали земли, проматывали деньги.
Но, несмотря на ограниченный характер, крестьянская реформа имела большое значение. Она дала простор развитию капитализма в России.