1 Гонения на христиан закончились 2 Приход к власти императора Диоклетиана открывает новую, последнюю стадию в развитии римского рабовладельческого общества и государства: эпоху поздней Римской империи, продолжавшуюся около двухсот лет (со времени прихода к власти Диоклетиана в 284 г. до свержения по следнего римского императора Ромула Августула в 476 г.). Именно в этот период шло разложение и перерождение рабовладельческой системы хозяйства, вызревание новых, протофеодальных отношений как определенного социально-экономического уклада.
Расцвет Руси приходится на время правления Ярослава Мудрого, пришедшего к власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими братьями Святославом и Мстиславом. При Ярославе Мудром Русь стала одним из сильнейших государств Европы. Это выразилось не только в военных успехах, но и в переменах внутри государства. Был принят первый письменный свод законов – «Русская Правда» . Происходит дальнейшее развитие экономики. Серьезные изменения произошли в церковной организации. Церковь стала феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «Десятину» – десятая часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. Главой церкви был митрополит, назначаемый из Византии патриархом. Первый христианский храм, построенный в Киеве, получил название Десятиной церкви. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. В этот период на Руси возникают первые монастыри, наиболее значимым из которых был Киево-Печерский. Монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались первые русские летописи. Отличительной чертой времени Ярослава Мудрого было распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей. Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило международный престиж Руси, экономические, культурные связи с другими христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством. Религия является цементирующим центром для образования государства.
2 Приход к власти императора Диоклетиана открывает новую, последнюю стадию в развитии римского рабовладельческого общества и государства: эпоху поздней Римской империи, продолжавшуюся около двухсот лет (со времени прихода к власти Диоклетиана в 284 г. до свержения по следнего римского императора Ромула Августула в 476 г.). Именно в этот период шло разложение и перерождение рабовладельческой системы хозяйства, вызревание новых, протофеодальных отношений как определенного социально-экономического уклада.
власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими
братьями Святославом и Мстиславом. При Ярославе Мудром Русь стала одним из
сильнейших государств Европы. Это выразилось не только в военных успехах,
но и в переменах внутри государства. Был принят первый письменный свод
законов – «Русская Правда» . Происходит дальнейшее развитие экономики.
Серьезные изменения произошли в церковной организации. Церковь стала
феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «Десятину» – десятая
часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. Главой
церкви был митрополит, назначаемый из Византии патриархом. Первый
христианский храм, построенный в Киеве, получил название Десятиной церкви.
В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях,
нарушениях нравственных и семейных норм. В этот период на Руси возникают
первые монастыри, наиболее значимым из которых был Киево-Печерский.
Монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались
первые русские летописи. Отличительной чертой времени Ярослава Мудрого было
распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей.
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси.
Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило
международный престиж Руси, экономические, культурные связи с другими
христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых
отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством.
Религия является цементирующим центром для образования государства.