Что такое ? «» – древнее слово. в переводе с греческого языка оно означает«исследование, рассказ о событиях прошлого» – совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. – это учёный. изучают прошлое человечества. основной работой является сбор и исследование информации, работа с архивными материалами и документами.архив – это хранилище документов. архивы по-явились у людей с возникновением письменнос-ти. древнейшие архивы – это хранилища глиня-ных табличек, которые обнаружили археологи при раскопках древних городов. источники - это всё то, что может рассказать нам о прошлом людей. источники учёные делят на группы: вещественные, устные, письменные, произведения искусства и другие.вещественные источники жилища орудия труда предметы быта одежда украшения монеты оружие посуда. устные источники легенды былины сказания мифы песни обряды пословицы поговорки . письменные источники летописи папирус книги указы хроники газеты сочинения.многие источники были обнаружены археологии. «архео» (греч.) – древний. археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. свои удивительные находки учёные-археологи выкапывают из земли. поэтому археологию иногда в шутку называют , вооружённой лопатой.многие предметы старины бережно хранятся в музеях. первым российским музеем была кунсткамера (в переводе – «кабинет редкостей»), открытая по приказу петра i в петербурге в 1710 году.экспонаты для музея – всевозможные диковинки – привозили из всех уголков россии, и даже из-за границы. они рассказывают нам о том, как выглядели люди из разных стран, каковы их занятия и обычаи.не только в музеях и архивах хранятся ценные находки. при желании их можно отыскать в каждом доме: старые книги, фотографии, предметы обихода. это семейные реликвии.к сожалению, бывает и так, что памятники старины продолжают гибнуть и в наши дни, а это огромная потеря для нашей культуры. мы должны сохранять и беречь те сокровища, которые достались нам в наследство от наших предков.
На смену республики пришла и м п е р и я. Она принесла с собою относительный гражданский мир и определенное ослабление внешней агрессии. Эксплуатация провинций принимает более организованный и менее хищнический характер. Многие императоры поощряли городское строительство и заботились о развитии культурной жизни провинций, системы дорог, введении единой имперской денежной единицы. Для империи первых двух столетий можно отметить рост техники, развития ремесел, подъем экономической жизни, рост местной торговли. Провинциальные города получают самоуправление. Появляется множество новых городских центров. Наряду с этим появляются симптомы и упадка: сокращение количества рабов, снижение производительности их труда, обнищание широких масс населения Италии и провинций, истощение военных ресурсов империи. Этот процесс становился постепенно основным и ведущим. Процесс падения рабовладельческого общества и образование феодализма привел к исчезновению античного рабства и вместе с ним основанной на нем культуры на всем протяжении бывшей римской империи. В начале YII века началось наступление персов на восточные границы империи. В короткое время она потеряла Египет, Сирию и Палестину. Славяне и авары осаждали Константинополь. В конце концов все это привело к падению сопротивляемости Рима внешней агрессии. Смещение одних императоров, замена их другими не приводила к желаемым результатам. В середине YI века Восточная (или Византийская) империя сделала грандиозное усилие восстановить былую Римскую державу. Император Юстиниан (527-565 гг. ) начал большие войны на Западе. Но это нечеловеческое напряжение сил привело в конце концов к полному истощению казны, восстаниям и практически к потере почти всех завоеваний.