Уявіть себе журналістом телепрограми ,подорож у часі''. Підготуйте три-п'ять запитань для уявного інтерв'ю з митрополитом Андріеєм Шептицьким про вплив греко-католицької церкви на формування національної свідомості населення західноукраїнських земель. Укладіть перелік фактів (щонайменше 7) про які варто згадати в цій програмі.
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Считаю его главными открытиями следующие:
Организовал первую в России химическую лабораторию в Петербурге;
Создал ряд оптических приборов;
Описал строение Земли;
Автор трудов по русской истории;
Разработал состав цветного стекла, фарфора и открыл первую мозаичную фабрику;
Усовершенствовал телескоп и открыл атмосферу Венеры;
Установил связь химии, физики и математики;
Обратил внимание на причины образования полезных ископаемых и составил каталог полезных ископаемых России;
Написал первую русскую грамматику и открытию первого Российского университета в Москве (в 1755 году).