Уявіть собі, що ви на мішині часу вирушили у Фінікію чи Ізраїльсько-Іудейське царство (на вибір). Перед вами поставлене завдання дістати якнайбільше інформації про тогочасне життя. Які запитання ви поставили б їх мешканцям? Припустіть, якими б були відповіді.
Михаил Фёдорович – первый царь из династии Романовых. Он сын боярина Ф.Н. Романова – будущего патриарха Филарета, двоюродного брата царя Фёдора Иоанновича, последнего из династии Рюриковичей.
Романова избрали после того как он освободил Москву от поляков.
После этого был земский собор кторый и избра М.Ф. Романова законным царём России.Михаил сам по себе был слабым по характеру,он начал заново создавать Земский собор и Боярская дума,и он очень любил свой народ и был очень добр к своим людям.
Михаил Романов,не смотря на свою добрату очень рано умер,но он изменил исход России,если бы не он,то может и России,не было а было.
Главной причиной Люблинской унии стало тяжелое внешнеполитическое положение Великого Княжества Литовского в Ливонской войне. Польское королевство соглашалось оказать военную только при условии подписания государственной унии.
Идею объединения с Польшей поддержала многочисленная шляхта ВКЛ. Она стремилась иметь равные политические права с магнатами, принимать активное участие в управлении страной. В отличие от Польского королевства, где шляхта имела шляхетские вольности, политику Великого Княжества Литовского определяли представители магнатских родов. Например, в 1530-е гг. страной управляли три человека: виленский воевода Альбрехт Гаштольд, виленский каштелян Юрий Радзивилл, жемайтский староста Ян Радзивилл. Магнаты контролировали деятельность панов-рады ВКЛ, вальных сеймов и даже влияли на постановления поветовых шляхетских сеймиков.
Пример Польши настраивал шляхту Великого Княжества Литовского добиваться одинаковых прав с польской шляхтой посредством заключения унии между двумя странами. Подобным образом она уравнивалась в правах и с магнатами. Поэтому шляхта, собравшаяся под Витебском в 1562 г. на полевой сейм, потребовала от короля и великого князя Сигизмунда II Августа «учинить совместный сейм с поляками, чтобы вместе короля избирать, иметь общую защиту, совместно сеймиковать и право одинаковое употреблять» .
С другой стороны, более многочисленная польская шляхта стремилась присоединить Княжество в качестве придатка к Польше, чтобы получить для себя новые земли и должности. Было даже предложение заменить название «Литва» на название «Новая Польша» .
Сам король был обеспокоен фактом угасания династии Ягеллонов, поскольку не имел детей. Он понимал, что после его смерти Княжество может разорвать династическую унию и избрать себе монарха, отдельного от Польши.
Люблинский сейм
Общий сейм сенаторов Польши и послов ВКЛ начал свою работу 10 января 1569 г. в Люблине. Сначала делегации обеих стран заседали отдельно. Сразу определились два противоположных подхода. Первый из них предусматривал инкорпорацию (включение, присоединение) ВКЛ в состав Польши. Его реализации добивалась польская сторона. Второй подход был предложен делегацией Княжества во главе с канцлером Николаем Радзивиллом Рыжим. Она выступала за заключение военного союза с Польшей (Короной) , чтобы проводить совместную внешнюю политику.
Польская сторона обратилась к Сигизмунду II Августу с требованием, чтобы делегации проводили заседания сейма вместе. Тот приказал послам ВКЛ явиться для совместной с поляками работы и согласиться на предложения Короны. Это было нарушением обещаний, которые великий князь давал им ранее. В знак протеста послы Княжества 1 марта 1569 г. уехали домой.
В отсутствие на сейме делегации ВКЛ Сигизмунд II Август принял решение включить в состав Польского королевства территорию Подляшья, Волыни, Киевщины и Подолья. Присоединение части великокняжеских земель к Короне произошло с согласия местной поветовой шляхты. Рада ВКЛ выразила свой протест. «Демонстрация силы» польской стороной свидетельствовала об угрозе территориальной целостности ВКЛ. Стали высказываться претензии Польши на Брест, Пинск и Кобрин. Кроме того, продолжалась Ливонская война. Все это принудило делегацию Княжества вернуться в Люблин. Только канцлер Николай Радзивилл Рыжий отказался от участия в совместном сейме. Представителей ВКЛ возглавил маршалок Ян Ходкевич, получивший вместе с другими магнатами от короля щедрые подарки.
Вновь развернулось обсуждение проекта унии. Поляки настаивали на своем и не прислушивались к позиции Княжества. После напряженных споров Ян Ходкевич был вынужден согласиться на унию. При этом он с горечью заявил: «Нам и нашим внукам будет очень обидно, если на это дело со временем придется смотреть не с любовью, а с печалью... »