Одним из итогов феодальной войны 1433 года стало сильное внутреннее ослабление государства. Эта война по своей сути являлась противостоянием между членами рода за наследование престола. Это происходило по причине отсутствия чётких правил наследования права быть великим князем. По этой же причине все представители рода могли претендовать на право власти.
В итоге борьба нескольких человек превратилась в серьёзное противостояние лидеров и их сторонников. Приобретая большие обороты эта вражда рушила государство изнутри, отбирая у него силу обороно и делая тем самым лёгкой добычей для врагов. Монгол неминуемо воспользовались таким положением Руси и участии свои набеги. Это весьма негативное последствие. Занимаясь внутренними распрями претенденты на княжеский трон позабыли о внешней угрозе, подвергнув тем самым свою страну огромным разорениям со стороны ордынцев.
Позитивным итогом можно считать установившийся порядок наследования престола. Теперь власть переходила от отца к сыну. То, что этот принцип был в конце концов сформирован, давало надежду, что в будущем уже не будет возникать споров и вражды по поводу следующего владыки. Следовательно, подобные войны не будут повторяться.
Так же хорошим итогом было усиление власти великого князя. Это выражалось сосредоточение и концентрации полномочий в одних руках. Этот итог позитиве по причине минимизации риска столкновения интересов правящих верхушке в дальнейшем.
Пань-гу — в древнекитайской мифологии мифический первопредок, первый человек на земле. Мифы о Пань-гу зафиксированы письменно только в III в. н. э. Согласно китайским мифам, изначально во вселенной был бесформенный хаос. Со временем в хаосе возникло вселенское яйцо, из которого позднее появился Пань-гу. Считается, что взмахом огромного топора Пань-гу отделил Инь от Ян и сотворил мутную часть — землю (Инь) и светлую часть — небо (Ян). Чтобы Инь и Ян не соединились, Пань-гу каждый день отталкивал небо от земли. Когда Пань-гу удостоверился, что земля и небо не соединятся и не нуждаются в его подпирании, он умер. Дыхание Пань-гу стало ветром, голос — громом, левый глаз — солнцем, правый глаз — луной. Руки и ноги образовали четыре стороны света, туловище землю, из крови возникли реки, из вен — дороги, из волос — звёзды, растения, деревья, из зубов и костей — металл, из костного мозга — нефрит. А паразиты на его теле превратились в людей.
Одним из итогов феодальной войны 1433 года стало сильное внутреннее ослабление государства. Эта война по своей сути являлась противостоянием между членами рода за наследование престола. Это происходило по причине отсутствия чётких правил наследования права быть великим князем. По этой же причине все представители рода могли претендовать на право власти.
В итоге борьба нескольких человек превратилась в серьёзное противостояние лидеров и их сторонников. Приобретая большие обороты эта вражда рушила государство изнутри, отбирая у него силу обороно и делая тем самым лёгкой добычей для врагов. Монгол неминуемо воспользовались таким положением Руси и участии свои набеги. Это весьма негативное последствие. Занимаясь внутренними распрями претенденты на княжеский трон позабыли о внешней угрозе, подвергнув тем самым свою страну огромным разорениям со стороны ордынцев.
Позитивным итогом можно считать установившийся порядок наследования престола. Теперь власть переходила от отца к сыну. То, что этот принцип был в конце концов сформирован, давало надежду, что в будущем уже не будет возникать споров и вражды по поводу следующего владыки. Следовательно, подобные войны не будут повторяться.
Так же хорошим итогом было усиление власти великого князя. Это выражалось сосредоточение и концентрации полномочий в одних руках. Этот итог позитиве по причине минимизации риска столкновения интересов правящих верхушке в дальнейшем.