В 1 г. Мамай организовал новый поход на Москву. Согласно «2», под знамёна Мамая встали девять орд и семьдесят князей. Ударной силой темника стали 3 и 4, их дополняли небольшие наёмные отряды народов Поволжья, Северного Кавказа и Крыма. Мамая также обещал поддержать великий литовский князь Ягайло. Узнав об этом, Дмитрий Иванович собрал войско из владимирцев, суздальцев, ростовцев, ярославцев, белозерцев, муромцев, брянцев, псковичей и новгородцев и двинулся навстречу врагу.
По преданию, 17 августа 1380 г. князь Дмитрий Иванович отправился в Троицкую обитель близ Радонежа, чтобы ис благословение у святого 5(1354—1392) на битву с Мамаем.
Сражение произошло 8 сентября на 6 поле, у слияния рек Дона и Непрядвы. Ягайло не успел объединить свои войска с отрядами Мамая. Зато на стороне Дмитрия Ивановича сражались дружины литовских князей Ольгердовичей и литовский воевода Боброк-Волынский.
Целый день продолжалось сражение. Сначала казалось, что удача на стороне Орды. Отрядам 7 удалось потеснить московские войска. Однако благодаря внезапному вступлению в бой засадного полка, которым командовали Владимир Андреевич Серпуховской и Боброк-Волынский, ордынцы были полностью разгромлены. За эту победу князь Дмитрий Иванович был прозван 8.
Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.Согласно «Повести временных лет», первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу ВизантииЦарьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].
С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].
В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.
Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.
Все религии были распространены,большая часть населения исповедовало Православие,на 2-ом месте-мусульманство(ислам),госрелигия-Православие
люди стали думать больше о мире насущном,многие были проникнуты темой революции,свержении монархии,ради благополучия страны
Развитие экономики,вхождение в 5-ку крупнейших экономик мира,в 3-ку лучших флотов мира,1 место лучшей армии мира,1 место по экспорту,1 место в мире по сбору картофеля,1 место в мире по раскрываемости преступности(это цель была достигнута-80%),лучшее рабочее законодательство