В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства. Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви. В педагогике раннего средневековья господствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Они считали, что образцом воспитания могло быть лишь монашество, которое получило заметное распространение в раннесредневековую эпоху. Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания. К VII веку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли. Школьное дело в молодых варварских государствах V - VII вв. оказалось в плачевном состоянии. Повсеместно царили неграмотность и невежество. Неграмотными были многие короли и верхушка общества – знать и чиновники. Между тем необходимость в грамотных подданных и священнослужителях постоянно увеличивалась. Существующее положение пыталась исправить католическая церковь. Преемником античной традиции оказались церковные школы. На протяжении V – XV вв. церковные школы выступали сначала единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы. Они являлись важным инструментом религиозного воспитания. Основными предметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения «отцов церкви». Сквозь сито христианства просеивался весь учебный материал. В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества. Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделились на внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян). В качестве учителей выступали образованные монахи. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки. Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них было по тем временам довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия, изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен-Жермену. лучали ученую степень «доктора наук». Основными методами обучения были лекции и диспуты. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные и повтори
Кочевое скотоводство возникло из-за отсутствия нормальных пастбищ и благоприятных климатических условий, что заставляло кочевников перегонять свой скот с места на место. Например, похолодание лишало возможности разводить скот зимой.
Еще одна причина – у кочевников появилась конская сбруя, так что они начали использовать лошадь как транспорт и как тяговую силу. Плюс, лошадей стали использовать в войне. Люди могли сражаться со слонами, ослами и верблюдами в бою. Причиной, по которой лошади были так эффективны в войне, была их сила и скорость. Верблюды не такие быстрые, поэтому вся война не будет такой быстрой и мобильной. Вместо этого пехота остается самой сильной рукой любого военного.
Плюс, помимо смены климата большую роль играло увеличение скота. Здесь работала простая математика – число пастбищ сокращалось, а количество скота увеличивалось.
На формирование кочевого скотоводства сказывалось преобладание натуральных форм хозяйствования и влияние экстенсивного ведения хозяйства, то есть кочевники не были заинтересованы в технологическом развитии своего хозяйства, вместо этого они просто искали новое место для ведения своего хозяйства.
Были также более серьезные причины. То есть некоторые народы не перекочевывали с места на место просто так, они перекочевывали только из-за серьезных причин таких как смена климата и завоевания соседей. Потому что, например, доколумбовые общества прекрасно жили и без кочевого скотоводства, но с успехом одомашнили ламу.
Кочевое скотоводство возникло из-за отсутствия нормальных пастбищ и благоприятных климатических условий, что заставляло кочевников перегонять свой скот с места на место. Например, похолодание лишало возможности разводить скот зимой.
Еще одна причина – у кочевников появилась конская сбруя, так что они начали использовать лошадь как транспорт и как тяговую силу. Плюс, лошадей стали использовать в войне. Люди могли сражаться со слонами, ослами и верблюдами в бою. Причиной, по которой лошади были так эффективны в войне, была их сила и скорость. Верблюды не такие быстрые, поэтому вся война не будет такой быстрой и мобильной. Вместо этого пехота остается самой сильной рукой любого военного.
Плюс, помимо смены климата большую роль играло увеличение скота. Здесь работала простая математика – число пастбищ сокращалось, а количество скота увеличивалось.
На формирование кочевого скотоводства сказывалось преобладание натуральных форм хозяйствования и влияние экстенсивного ведения хозяйства, то есть кочевники не были заинтересованы в технологическом развитии своего хозяйства, вместо этого они просто искали новое место для ведения своего хозяйства.
Были также более серьезные причины. То есть некоторые народы не перекочевывали с места на место просто так, они перекочевывали только из-за серьезных причин таких как смена климата и завоевания соседей. Потому что, например, доколумбовые общества прекрасно жили и без кочевого скотоводства, но с успехом одомашнили ламу.