Рыцарская литература - это крупное направление творчества, которое получило свое развитие в Средневековье. Героем ее являлся совершающий подвиги воин-феодал. Самые известные произведения этого направления: созданная во Франции Готфридатом Страсбургским "Песнь о Роланде", в Германии - "Тристан и Изольда" (стихотворный роман), а также "Песнь о Нибелунгах", в Испании - "Родриго" и "Песнь о моем Сиде" и другие. Слово "рыцарь" означает в переводе с немецкого "всадник". Оставаясь воином, он должен был в то же время иметь прекрасные манеры, поклоняться даме сердца, быть культурным. Именно с культа последней и возникла куртуазная поэзия. Представители ее воспевали благородство и красоту, а знатные дамы относились благосклонно к этому виду искусства, который превозносил их. Возвышенной была рыцарская литература. Картинки, представленные в этой статье, подтверждают это. Куртуазная любовь, конечно, была в некоторой мере условной, так как подчинялась полностью придворному этикету. Воспеваемая дама, как правило, была супругой сюзерена. А рыцари, влюбленные в нее, оставались лишь почтительными придворными. Поэтому куртуазные песни, которые льстили женскому самолюбию, окружали одновременно феодальный двор сиянием исключительности.
Люди Средневековья любили также читать и слушать произведения героического эпоса. Это были повествования о битвах и героях, сказочных принцессах и ужасных чудовищах. Например, в известной поэме «Песнь о Роланде» рассказывалось о мужественном графе и его доблестном отряде, который прикрывал отступление армии Карла Великого из Испании. Весь отряд гибнет в неравном бою с мусульманами, но не сдается и не просит пощады. В живых остается лишь Роланд, совершивший невероятные подвиги.
Своим грозным мечом Дюрандаль он истребил толпы неверных. Весь израненный, граф трубит в рог, призывая на своего короля. Но войска сеньора уже слишком далеко. Смертельно раненый Роланд пытается разбить свой верный меч о камни, чтобы он не достался врагу, но славный меч в его руке лишь крошит гранит:
Почуял граф, что смерть его настигла,Стал на ноги, собрал остаток силы,Идет, хотя в лице и ни кровинки.Пред темной глыбой он остановился.По ней ударил десять раз сердито.О камень меч звенит, но не щербитсяГраф молвит: «Богоматерь мне,Пора нам, Дюрандаль, с тобой проститься.С тобой мы многих недругов побили,С тобой большие земли покорили.Владеть тобой не должен враг трусливый...»Почуял граф — приходит смерть к нему,Холодный пот струится по челу.Идет он под тенистую сосну,Ложится на зеленую траву.Свой меч и рог кладет себе на грудь.К Испании лицо он повернул,Чтоб было видно Карлу-королю,Когда он снова с войском будет тут.Что граф погиб, но победил в бою.
Затаив дыхание, слушали люди повесть о храбром и благородном рыцаре. Роланд стал образцом верности и чести для многих поколений средневековых рыцарей.
Слово "рыцарь" означает в переводе с немецкого "всадник". Оставаясь воином, он должен был в то же время иметь прекрасные манеры, поклоняться даме сердца, быть культурным. Именно с культа последней и возникла куртуазная поэзия. Представители ее воспевали благородство и красоту, а знатные дамы относились благосклонно к этому виду искусства, который превозносил их. Возвышенной была рыцарская литература. Картинки, представленные в этой статье, подтверждают это. Куртуазная любовь, конечно, была в некоторой мере условной, так как подчинялась полностью придворному этикету. Воспеваемая дама, как правило, была супругой сюзерена. А рыцари, влюбленные в нее, оставались лишь почтительными придворными. Поэтому куртуазные песни, которые льстили женскому самолюбию, окружали одновременно феодальный двор сиянием исключительности.
Люди Средневековья любили также читать и слушать произведения героического эпоса. Это были повествования о битвах и героях, сказочных принцессах и ужасных чудовищах. Например, в известной поэме «Песнь о Роланде» рассказывалось о мужественном графе и его доблестном отряде, который прикрывал отступление армии Карла Великого из Испании. Весь отряд гибнет в неравном бою с мусульманами, но не сдается и не просит пощады. В живых остается лишь Роланд, совершивший невероятные подвиги.
Своим грозным мечом Дюрандаль он истребил толпы неверных. Весь израненный, граф трубит в рог, призывая на своего короля. Но войска сеньора уже слишком далеко. Смертельно раненый Роланд пытается разбить свой верный меч о камни, чтобы он не достался врагу, но славный меч в его руке лишь крошит гранит:
Почуял граф, что смерть его настигла,Стал на ноги, собрал остаток силы,Идет, хотя в лице и ни кровинки.Пред темной глыбой он остановился.По ней ударил десять раз сердито.О камень меч звенит, но не щербитсяГраф молвит: «Богоматерь мне,Пора нам, Дюрандаль, с тобой проститься.С тобой мы многих недругов побили,С тобой большие земли покорили.Владеть тобой не должен враг трусливый...»Почуял граф — приходит смерть к нему,Холодный пот струится по челу.Идет он под тенистую сосну,Ложится на зеленую траву.Свой меч и рог кладет себе на грудь.К Испании лицо он повернул,Чтоб было видно Карлу-королю,Когда он снова с войском будет тут.Что граф погиб, но победил в бою.Затаив дыхание, слушали люди повесть о храбром и благородном рыцаре. Роланд стал образцом верности и чести для многих поколений средневековых рыцарей.