Вступив в должность премьер-министра, во внешней политике Неру занял нейтральную позицию, подразумевающую независимость Индии как от западного, так и от восточного блоков. Ввиду этого он вместе с Гамалом Абдель Насером и Иосипом Брозом Тито принял участие в трёхсторонних консультациях, предшествовавших созданию Движения неприсоединения, объединяющего страны с экономикой, значительно отличающейся от либерального капитализма и советского централизованного планирования. Однако впоследствии он признал, что нейтральная позиция по отношению к международному коммунизму, проводящему агрессивную экспансионистскую политику, была малоэффективна. Нападение Китая на Индию заставило его сблизиться со странами НАТО и отказаться от нейтралитета.
Во внутренней политике Неру был активным сторонником дирижизма, признавая при этом частную инициативу как основной функциональный двигатель для гармоничного экономического и социального развития.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
Вступив в должность премьер-министра, во внешней политике Неру занял нейтральную позицию, подразумевающую независимость Индии как от западного, так и от восточного блоков. Ввиду этого он вместе с Гамалом Абдель Насером и Иосипом Брозом Тито принял участие в трёхсторонних консультациях, предшествовавших созданию Движения неприсоединения, объединяющего страны с экономикой, значительно отличающейся от либерального капитализма и советского централизованного планирования. Однако впоследствии он признал, что нейтральная позиция по отношению к международному коммунизму, проводящему агрессивную экспансионистскую политику, была малоэффективна. Нападение Китая на Индию заставило его сблизиться со странами НАТО и отказаться от нейтралитета.
Во внутренней политике Неру был активным сторонником дирижизма, признавая при этом частную инициативу как основной функциональный двигатель для гармоничного экономического и социального развития.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
Объяснение:
зарание