«Абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия. Абсолютизм характеризуется тем, что глава государства, монарх, рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти, которая осуществляется зависимым от него аппаратом; он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При абсолютизме достигается наибольшая степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. д.), большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. Социальную опору абсолютизма составляет дворянство».
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.
Попав в древнюю Спарту, мы не узнали бы тот туристический центр, которым это место стало сейчас. Мы увидели бы довольно суровое общество даже по меркам древнего мира. Сравнительно слабо была развита архитектура и вообще строительство. Общество было жестко разделено на два класса: на спартанцев и на рабов.
Мы увидели бы обширные плодородные земли закрытые горами. На землях раскинулись виноградники и фруктовые сады, которые приносили обильный урожай. Кустарное производство, относительно других регионов Древней Греции, было развито слабо, потому что рабы были заняты в основном в сельском хозяйстве, а свободные граждане в основном служили в армии. Спарта была исключительно военизированным и довольно закрытым государством. Легко было бы встретить на улицах людей с оружием.
Чужакам здесь не были рады. Вместе с тем, существующие законы соблюдались твердо, и тот, кто чтил спартанские правила, мог чувствовать себя в безопасности. Поэтому путешествие в Спарту было бы сравнительно безопасным относительно многих других государств древнего мира.
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.
Мы увидели бы обширные плодородные земли закрытые горами. На землях раскинулись виноградники и фруктовые сады, которые приносили обильный урожай. Кустарное производство, относительно других регионов Древней Греции, было развито слабо, потому что рабы были заняты в основном в сельском хозяйстве, а свободные граждане в основном служили в армии. Спарта была исключительно военизированным и довольно закрытым государством. Легко было бы встретить на улицах людей с оружием.
Чужакам здесь не были рады. Вместе с тем, существующие законы соблюдались твердо, и тот, кто чтил спартанские правила, мог чувствовать себя в безопасности. Поэтому путешествие в Спарту было бы сравнительно безопасным относительно многих других государств древнего мира.