В чем причина московской усобицы? Сколько лет длилась феодальная война? Кто стал ее победителем? Увеличились ли московские земли за период правления Василия II Темного. Как вы понимаете выражение «шемякин суд
Ну нужно обязательно сказать о Новоторговом устава 22 апреля 1667 года, где была проявлена политика протекционизм, (введение таможенной пошлины) , также начинается складывание российского рынка, появление ярмарок, самая знаменитая Макарьевская, мануфактура появляется в российском государстве, а также получает развитие меокотоварное производство, а также шурин царя Алексея Михайловича Борис Морозов вводит медные деньги, в итоге они обесцениваются, это как раз и послужило причиной медного бунта 1662 года)) в кратце так))
Система государственного управления эпохи Московской Руси была крайне бюрократизирована. Если на момент её создания при Иване III приказов (или "изб") было немного, всего 7, то к наступлению эпохи первых Романовых их число возросло до нескольких десятков (особенно интенсивно шла бюрократизация при Алексее Михайловиче). Количество чиновников, именовавшихся судьями, дьяками и подьячими, в приказах постоянно возрастало. Юрисдикции многих приказов пересекались, и, соответственно, росло количество учреждений, которые нужно было миновать каждой официальной бумаге. Поэтому система приказов сильно задерживала развитие России, и была ликвидирована в ходе реформ Петра I.
В каждом приказе имелось несколько рангов чиновников, которые назывались судьи, дьяки и подьячие. Судьи были чиновниками высшего ранга, главные судьи набирались из бояр и знатных дворян, прочие же - из выслужившихся дьяков. Судьи имели полномочия принимать решения, в то время, как дьяки и подьячие занимались бумажной работой.
По мере роста количества приказов часто оказывалось, что их юрисдикции становятся крайне размыты, в ведомство приказов попадали дела вне их официальной, обозначенной в названии, юрисдикции. Поэтому приказная система была крайне запутанной и сложной.
Система государственного управления эпохи Московской Руси была крайне бюрократизирована. Если на момент её создания при Иване III приказов (или "изб") было немного, всего 7, то к наступлению эпохи первых Романовых их число возросло до нескольких десятков (особенно интенсивно шла бюрократизация при Алексее Михайловиче). Количество чиновников, именовавшихся судьями, дьяками и подьячими, в приказах постоянно возрастало. Юрисдикции многих приказов пересекались, и, соответственно, росло количество учреждений, которые нужно было миновать каждой официальной бумаге. Поэтому система приказов сильно задерживала развитие России, и была ликвидирована в ходе реформ Петра I.
В каждом приказе имелось несколько рангов чиновников, которые назывались судьи, дьяки и подьячие. Судьи были чиновниками высшего ранга, главные судьи набирались из бояр и знатных дворян, прочие же - из выслужившихся дьяков. Судьи имели полномочия принимать решения, в то время, как дьяки и подьячие занимались бумажной работой.
По мере роста количества приказов часто оказывалось, что их юрисдикции становятся крайне размыты, в ведомство приказов попадали дела вне их официальной, обозначенной в названии, юрисдикции. Поэтому приказная система была крайне запутанной и сложной.