Большевики, не получив общенационального мандата на управление страной, возглавили наиболее радикально настроенную часть народа в административных и промышленных центрах страны. В целом массы отнюдь не сделали выбора в пользу «пролетарского» социализма. Но они хотели «своей» власти. Этим устремлениям, казалось, наиболее полно отвечали большевики.. . В целом Октябрьская революция свершилась под знаком общечеловеческих ценностей и демократии, но стала утверждаться путем невиданного классового насилия.
Взойдя на престол в 246 до н. э. и победив своих соперников, он совершил завоевательные походы в соседние государства, нанес им сокрушительное поражение и объединил большие территории в единую империю, приняв титул Цинь Шихуанди, что значит «Первый император династии Цинь». Он сразу же установил жесткую, централизованную систему управления страной: поделил ее на округа, границы которых не совпадали с границами покоренных царств, и назначил своих наместников. Был противником конфуцианства (по его указу сожжена гуманитарная литература и казнены 460 ученых), сторонником школы фацзя. На территории всей империи он ввел единую систему мер и весов, единую монету, единую письменность. Сопротивление центральной власти подавлялось крайне жестоко, с применением самых страшных видов смертной казни. Если человек нарушал закон, то наказанию подвергалась и вся его семья: родственников осужденного превращали в государственных рабов, которых использовали на тяжелых строительных работах. Установив деспотическую власть в империи, Цинь Шихуанди повел решительную войну с кочевниками- гуннами, нападавшими с севера на его границы. Свою победу он решил навсегда закрепить строительством мощной пограничной стены, получившей название Великой Китайской стены. Стена была создана подневольным трудом рабов и переселенцев, насильственно согнанных на север из других областей страны. Непосильное угнетение народа в правление Цинь Шихуанди привело к восстаниям, которые после его смерти в 210 году до н. э. переросли в народную войну. Война завершилась захватом столицы и падением империи в 207 году до н. э. Цинь Шихуанди, как описывают позднейшие историки, был одержим идеей личного бессмертия. В поисках чудесного эликсира он исследовал древние рукописи, допрашивал мудрецов, посылал экспедиции на больших кораблях в поисках чудесных островов, где все вечно молоды. В конце концов он издал указ о том, что император будет жить вечно. Поэтому и после его смерти его тело еще долго оставалось в тронном зале и церемонии проводились так же, как если бы он был жив.
престол в 246 до н. э. и победив своих
соперников, он совершил завоевательные
походы в соседние государства, нанес им
сокрушительное поражение и объединил
большие территории в единую империю,
приняв титул Цинь Шихуанди, что значит
«Первый император династии Цинь». Он
сразу же установил жесткую,
централизованную систему управления
страной: поделил ее на округа, границы
которых не совпадали с границами
покоренных царств, и назначил своих
наместников. Был противником
конфуцианства (по его указу сожжена
гуманитарная литература и казнены 460
ученых), сторонником школы фацзя.
На территории всей империи он ввел
единую систему мер и весов, единую
монету, единую письменность.
Сопротивление центральной власти
подавлялось крайне жестоко, с
применением самых страшных видов
смертной казни. Если человек нарушал
закон, то наказанию подвергалась и вся
его семья: родственников осужденного
превращали в государственных рабов,
которых использовали на тяжелых
строительных работах.
Установив деспотическую власть в
империи, Цинь Шихуанди повел
решительную войну с кочевниками-
гуннами, нападавшими с севера на его
границы. Свою победу он решил навсегда
закрепить строительством мощной
пограничной стены, получившей название
Великой Китайской стены. Стена была
создана подневольным трудом рабов и
переселенцев, насильственно согнанных
на север из других областей страны.
Непосильное угнетение народа в
правление Цинь Шихуанди привело к
восстаниям, которые после его смерти в
210 году до н. э. переросли в народную
войну. Война завершилась захватом
столицы и падением империи в 207 году
до н. э.
Цинь Шихуанди, как описывают
позднейшие историки, был одержим
идеей личного бессмертия. В поисках
чудесного эликсира он исследовал
древние рукописи, допрашивал мудрецов,
посылал экспедиции на больших кораблях
в поисках чудесных островов, где все
вечно молоды. В конце концов он издал
указ о том, что император будет жить
вечно. Поэтому и после его смерти его
тело еще долго оставалось в тронном
зале и церемонии проводились так же, как
если бы он был жив.