В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Saoneck
Saoneck
29.05.2020 23:44 •  История

В чём различия и сходства между рабами в богатом доме и рыбами в имении? Напишите три различия и сходства.
Предположите, почему рабы плохо пахали землю своих господ?

Показать ответ
Ответ:
Николь11189
Николь11189
23.03.2021 18:06

 

до октябрьской революции уровень грамотности населения казахстана был крайне низким, с точки зрения знаний языка. но нельзя упускать из виду, что на территории дореволюционного казахстана господствовала арабская грамота. и обучение велось во всех населенных пунктах. так, в тургайской области доля грамотных в 1897 году составляла 4,5 % (7,5 % среди мужчин, 1,2 % среди женщин) [25]. при этом среди населения с родным языком доля грамотных составляла 16,6 % (25,7 % у мужчин и 6,9 % у женщин) , а у населения с родным «киргизским» (казахским) языком — 3,1 % (5,6 % у мужчин и 0,4 % у женщин) [26]. в 1918 году началась государственная компания по ликвидации неграмотности. к концу гражданской войны в казахстане было 2410 школ, где училось 144 тыс. человек (из них 21 % — казахи) . в 1925 году число школ возросло до 2713, а число учащихся — до 161 тыс. в 1930 году был декларирован переход к всеобщему обязательному начальному обучению, а в 1931 году было введено всеобщее обязательное семилетнее образование (в городской местности) . также велась ликвидация неграмотности среди взрослых. так, в 1921—1927 годах было обучено грамоте 200 тыс. чел. , а в 1930 году — 500 тыс. (уже на новом алфавите) . к 1935 году обучением был охвачен 91 % детей школьного возраста, однако лишь треть из них обучалась в семилетних и средних школах, а средних школ с казахским языком обучения не было вообще [27].    

в 1928 году в алма-ате был открыт казахский государственный университет, в 1929 — зооветеринарный институт, в 1930 — сельскохозяйственный институт, в 1931 — медицинский институт, в 1934 — горно-металлургический институт. в том же году были открыты учительские институты в уральске, семипалатинске, актюбинске, петропавловске, чимкенте и кустанае, но все с обучением на языке [27].    

в то же время, существенный урон был нанесён национальной культуре и интеллигенции из-за того, что в политических целях [10] была произведена замена арабского алфавита сначала на латинский (латинизация, 1929), а затем на кириллицу (кириллизация, 1940). это отлучило казахов ото всей изданной до 1929 года , как казахской (кунанбаев абай, дулатов миржакип, жумабаев магжан, ауэзов мухтар и др.) , так и общетюркской (аль-фараби, ахмед яссави, юсуф , махмуд кашгари и др. )  

посредством обучения языку казахское население получило доступ почти ко всей культуре народа, а в пределах советской идеологии и к мировой культуре. но при этом происходила потеря национальной идентификации. политика русификации казахстана к тому, что многие советские казахи уже не знали родного языка. с 1954 по 1986 год было закрыто 546 школ с казахским языком обучения. в алма-ате в 1957 году осталась всего одна казахская школа № 12[28], а во всей казахской сср был только один вуз с преподаванием на казахском языке — казженпи, готовивший учительниц начальных классов для сельских школ.    

и через 20 лет обретения независимости страны проблемы с родным языком не преодолены. даже кандидаты в президенты казахстана из числа советского поколения проваливают экзамен на знание казахского языка

0,0(0 оценок)
Ответ:
HDHDvdvsvvs
HDHDvdvsvvs
31.12.2021 04:14

окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. последние годы учёбы совмещал с работой в геологоразведочных партиях.

работой занялся в 1955 году. в 1959 году поступил в институт им. а. м. горького в москве на отделение поэтического перевода, но в 1961 году был вынужден прервать учёбу[2][3]. подборка стихов сулейменова, опубликованная в « газете» в июне 1959 года, стала первой публикацией поэта в центральной печати[4].

в 1962—1971 годах — сотрудник газеты «казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «простор».

в 1971—1981 — секретарь правления союза писателей казахстана.

с 1972 года — председатель казахского комитета по связям с писателями стран азии и африки, стал одним из инициаторов и организаторов проведения в алма-ате 5-й конференции писателей стран азии и африки (1975).

с начала 1970-х и до конца 1980-х — заместитель председателя советского комитета по связям со странами азии и африки.

в 1975 году издал книгу «аз и я. книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи.[источник не указан 303 дня]

депутат, член президиума верховного совета казахской (1980—1984), депутат верховного совета (1984—1989, 1989—1991).

делегат xxvi съезда кпсс (1981).

1981—1984 — председатель государственного комитета казахской сср по кинематографии.

1984—1992 — первый секретарь правления союза писателей казахстана, секретарь правления сп .

являлся членом редакционного совета журнала «детектив и политика».

с 1992 года — почётный председатель союза писателей казахстана, творческая работа.

в 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «невада — семипалатинск», целью которого было закрытие семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов мира.

1991—1995 — лидер партии «народный конгресс казахстана», в которую преобразовалось антиядерное движение, депутат верховного совета республики казахстан (1994—1995).

1995—2001 годы — чрезвычайный и полномочный посол республики казахстан в италии (рим) и по совместительству в греции и на мальте.

продолжил деятельность и выпустил в 1998 году в риме книги «язык письма» «о происхождении письменности и языка малого человечества» и «улыбка бога», в 2001 — «пересекающиеся параллели» (введение в тюркославистику) а в 2002 году — книгу «тюрки в » (о происхождении древнетюркских языков и письменностей), за которую получил премию кюльтегина «за достижения в области тюркологии» (2002)

с 2001 года — постоянный представитель казахстана в юнеско (париж)[5], готовит к изданию большой этимологический словарь «1001 слово».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота