Русское государство было монархией. Это значит, что вся власть была сосредоточена в руках одного человека - великого князя, а потом - царя. Он правил по своему усмотрению, единолично принимал важнейшие государственные решения, и с годами власть государя укреплялась. В начале XVI века начала складываться система приказов. Так назывались учреждения, которым государь «приказывал» заниматься теми или иными направлениями жизни государства или какими-либо его территориями. Конкретные дела стали поручаться, «приказываться» отдельным боярам. Одним из первых появились Казенный, Разрядный, и Поместный приказы. Территория России была поделена на уезды, возглавляемые наместниками, которых назначал государь. Уезды подразделялись на станы и волости, которыми управляли волостели.
Движение возникло в Западной Европе, США и Японии в 1960-х годах под влиянием анархистских и неомарксистских идей, в особенности философии Франкфуртской школы и Герберт Маркузе. Характеризуется критикой исторической роли рабочего класса и институциональных форм сопротивления. Включает в себя элементы энвайронментализма.
«Новые левые» выражали протест против бездуховности «общества потребления», обезличенности массовой культуры, унификации человеческой личности. Выступали за «прямую демократию», свободу самовыражения, нонконформизм.
Социальной базой «старых левых» был промышленный пролетариат, реже крестьянство. «Новые левые» считали, в том числе в связи с этим, «старых левых» устаревшими, и не имеющими перспектив, по крайней мере относительно стран Первого и Второго миров, в которых пролетариат и крестьянство все больше утрачивали свои позиции, уступая новым типам работников постиндустриального общества. Однако основная критика старых коммунистических и социал-демократических партий касалась их бюрократизма, догматизма, иерархичности, оппортунизма и претензий на роль единственного авангарда трудящихся классов.
Начав с ненасильственного протеста, к концу десятилетия некоторые «новые левые» перешли к экстремистской деятельности.
Особая субкультура «новых левых» была построена на отрицании существующих ценностей общества. Поэтому их культуру назвали «контр-культурой» — отрицанием культуры.
Они участвовали во всех массовых движениях «бурных 60-х» — за университетские свободы, гражданские права черных и других меньшинств (в США), но наиболее массовый характер приняло движение против войны во Вьетнаме.Новые левые — направление в политике, отождествляющее себя с левой идеей, но противопоставляющее себя традиционным компартиям и социал-демократам
Русское государство было монархией. Это значит, что вся власть была сосредоточена в руках одного человека - великого князя, а потом - царя. Он правил по своему усмотрению, единолично принимал важнейшие государственные решения, и с годами власть государя укреплялась. В начале XVI века начала складываться система приказов. Так назывались учреждения, которым государь «приказывал» заниматься теми или иными направлениями жизни государства или какими-либо его территориями. Конкретные дела стали поручаться, «приказываться» отдельным боярам. Одним из первых появились Казенный, Разрядный, и Поместный приказы. Территория России была поделена на уезды, возглавляемые наместниками, которых назначал государь. Уезды подразделялись на станы и волости, которыми управляли волостели.
Движение возникло в Западной Европе, США и Японии в 1960-х годах под влиянием анархистских и неомарксистских идей, в особенности философии Франкфуртской школы и Герберт Маркузе. Характеризуется критикой исторической роли рабочего класса и институциональных форм сопротивления. Включает в себя элементы энвайронментализма.
«Новые левые» выражали протест против бездуховности «общества потребления», обезличенности массовой культуры, унификации человеческой личности. Выступали за «прямую демократию», свободу самовыражения, нонконформизм.
Социальной базой «старых левых» был промышленный пролетариат, реже крестьянство. «Новые левые» считали, в том числе в связи с этим, «старых левых» устаревшими, и не имеющими перспектив, по крайней мере относительно стран Первого и Второго миров, в которых пролетариат и крестьянство все больше утрачивали свои позиции, уступая новым типам работников постиндустриального общества. Однако основная критика старых коммунистических и социал-демократических партий касалась их бюрократизма, догматизма, иерархичности, оппортунизма и претензий на роль единственного авангарда трудящихся классов.
Начав с ненасильственного протеста, к концу десятилетия некоторые «новые левые» перешли к экстремистской деятельности.
Особая субкультура «новых левых» была построена на отрицании существующих ценностей общества. Поэтому их культуру назвали «контр-культурой» — отрицанием культуры.
Они участвовали во всех массовых движениях «бурных 60-х» — за университетские свободы, гражданские права черных и других меньшинств (в США), но наиболее массовый характер приняло движение против войны во Вьетнаме.Новые левые — направление в политике, отождествляющее себя с левой идеей, но противопоставляющее себя традиционным компартиям и социал-демократам