В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ksenia5555509877
Ksenia5555509877
02.05.2023 23:59 •  История

В чём состояли изменения политики Павла I по отношению к дворянству по сравнению с политикой Екатерины II? Приведите факты. Каковы последствия этих изменений?

Показать ответ
Ответ:
danilworld
danilworld
30.01.2023 20:34
Первым достоверным летописным упоминанием считается указание Ипатьевской летописи на субботу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Тогда Москва была пограничной княжеской усадьбой. В 1156 году Андрей Боголюбский поставил здесь новую деревянную крепость. Уже на рубеже XII—XIII веков Москва начинает играть заметную роль среди городов Северо-Восточной Руси.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyamal0101
nastyamal0101
05.02.2021 23:13

Важнейшим двигателем в Средние века оставалось водяное колесо, которое в основном использовали как мельницу. Водяное колесо, изобретенное еще в Римской империи, в Средние века широко применялось в большинстве стран Европы. Например, в Англии во время переписи населения 1086 г. в «Книге Страшного суда» упоминаются 5624 мельницы. В некоторых случаях водяное колесо не просто опускали в реку или ручей, а направляли воду по желобу, чтобы она попадала на лопасти колеса (это делало ее работу более эффективной). В XI в. европейцы позаимствовали у арабов Испании ветряные мельницы.

Заметные технические изобретения были сделаны также в строительстве, где использовали подъемные механизмы и различные устройства, необходимые для возведения соборов и дворцов.

Транспортные средства по сравнению с античными временами практически не изменились. На узких и неровных средневековых улочках преобладал вьючный транспорт (люди-носильщики, вьючные животные — ослы, мулы, лошади). Там, где были дороги, использовались также различные повозки и телеги, постоянно нуждавшиеся в ремонте. Сухопутное путешествие было долгим и опасным. На дорогах людей часто подстерегали разбойники.

Рис. 1. Колесный транспорт Средневековья

? С какой целью использовали транспорт?

Рис. 2. Средневековый морской корабль

Основную часть грузов перевозили по рекам и морям. Европейцы научились строить простые и надежные гребные и парусные суда. Средневековые корабли не отдалялись от берегов и не выходили далеко в открытое море. Точных карт тогда не было, мореплаватели ориентировались по Солнцу и звездам. Зимой многие реки превращались в ледяные пути, по которым передвигались санные караваны.

Технические усовершенствования и транспорт обеспечивали постепенное развитие средневекового общества Западной Европы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота