Несмотря на площадь, составляющую всего 0,9 км²,[1] Старый город Иерусалима является местом нахождения многих объектов основополагающей религиозной значимости. Святынями для евреев является Храмовая гора и её Западная стена («Ко́тель»); для мусульман — мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса. В Годовом статистическом сборнике Иерусалима 2000 года перечислены находящиеся в пределах города 1204 синагоги, 158 церквей и 73 мечети.[2]
В результате, Иерусалим имеет совершенно особый статус для приверженцев авраамических религий, как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Иерусалим является святым городом для иудаизма на протяжении примерно 3000 лет, для христианства – около 2000 лет, и для ислама – приблизительно 1400 лет. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.[3] Несмотря на усилия, прилагаемые для поддержания мирного религиозного сосуществования, такие объекты, как Храмовая гора, являются постоянным источником трений и противоречий.
В последней четверти XIX века Австро-Венгрия была одной из самых отсталых стран в Европе. Сохраненные пережитки феодализма в стране вели к замедлению темпов промышленного прогресса по сравнению с передовыми странами Европы.
В 90-е годы городское население составляло только одну треть всего населения Австро-Венгрии. Даже в Австрии, самой развитой части империи, большинство населения было сельским.
Австро-венгерское соглашение, заключенное в 1867 году, стало определенным толчком для экономического развития Венгрии. На основе угольной базы Венгрии начала развиваться металлургическая отрасль промышленности. Но основной промышленной отраслью Венгрии по-прежнему оставалась пищевая отрасль. В 1898 году Венгрия производила половину пищевой продукции империи.
В индустриальных районах страны — Нижней Австрии и Чехии — быстрыми темпами шел процесс концентрации производства и формирования монополий. К началу XX века ссудный капитал концентрировался в основном в нескольких крупных банках Вены. Возросла роль финансовой олигархии в жизни страны.
Еще одной характерной особенностью прогресса империи стал рост ее зависимости от иностранного капитала. Банки Франции, Бельгии, Германии наводнили Австрию своим капиталом путем инвестирования промышленности. Такие отрасли промышленности Австро-Венгрии, как металлургия, машиностроение, электротехника и т. д., в финансовом отношении обеспечивались со стороны германских фирм. В текстильных и машиностроительных предприятиях положение немецкого капитала было очень прочное. Немецкий капитал ворвался и в сельское хозяйство. 200 ООО гектаров земли Австрии принадлежали немецким помещикам.
Социальное движение
Трудящиеся империи вели борьбу за свои права. Например, в 1869 году в столице империи Вене была проведена массовая демонстрация рабочих. Демонстранты требовали предоставления демократических свобод. В ответ на это правительство обвинило в предательстве руководителей рабочего движения. Суд приговорил их к длительному заключению. Правительство Австрии, взяв пример с Бисмарка, в 1884 году ввело «чрезвычайный закон» против рабочего движения. Закон разрешал ужесточение полицейского террора против рабочего движения. К концу 80-х годов были распущены профсоюзы, приостановлена публикация рабочих газет. Несмотря на это, рабочие продолжали борьбу. Например, в 1889 году была создана Австрийская социал-демократическая партия (АСДП). В программе партии были такие положения, как предоставление политических свобод, принятие закона о выборе парламента путем общего, равного, прямого и тайного голосования, отделение церкви от государства, школы от церкви, сокращение рабочего дня. Из-за активизации рабочего движения в 1907 году правительство было вынуждено принять закон о реформе выборов. Избирательные права получили мужчины с 24-х лет.
Несмотря на площадь, составляющую всего 0,9 км²,[1] Старый город Иерусалима является местом нахождения многих объектов основополагающей религиозной значимости. Святынями для евреев является Храмовая гора и её Западная стена («Ко́тель»); для мусульман — мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса. В Годовом статистическом сборнике Иерусалима 2000 года перечислены находящиеся в пределах города 1204 синагоги, 158 церквей и 73 мечети.[2]
В результате, Иерусалим имеет совершенно особый статус для приверженцев авраамических религий, как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Иерусалим является святым городом для иудаизма на протяжении примерно 3000 лет, для христианства – около 2000 лет, и для ислама – приблизительно 1400 лет. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.[3] Несмотря на усилия, прилагаемые для поддержания мирного религиозного сосуществования, такие объекты, как Храмовая гора, являются постоянным источником трений и противоречий.
В последней четверти XIX века Австро-Венгрия была одной из самых отсталых стран в Европе. Сохраненные пережитки феодализма в стране вели к замедлению темпов промышленного прогресса по сравнению с передовыми странами Европы.
В 90-е годы городское население составляло только одну треть всего населения Австро-Венгрии. Даже в Австрии, самой развитой части империи, большинство населения было сельским.
Австро-венгерское соглашение, заключенное в 1867 году, стало определенным толчком для экономического развития Венгрии. На основе угольной базы Венгрии начала развиваться металлургическая отрасль промышленности. Но основной промышленной отраслью Венгрии по-прежнему оставалась пищевая отрасль. В 1898 году Венгрия производила половину пищевой продукции империи.
В индустриальных районах страны — Нижней Австрии и Чехии — быстрыми темпами шел процесс концентрации производства и формирования монополий.
К началу XX века ссудный капитал концентрировался в основном в нескольких крупных банках Вены. Возросла роль финансовой олигархии в жизни страны.
Еще одной характерной особенностью прогресса империи стал рост ее зависимости от иностранного капитала. Банки Франции, Бельгии, Германии наводнили Австрию своим капиталом путем инвестирования промышленности. Такие отрасли промышленности Австро-Венгрии, как металлургия, машиностроение, электротехника и т. д., в финансовом отношении обеспечивались со стороны германских фирм. В текстильных и машиностроительных предприятиях положение немецкого капитала было очень прочное. Немецкий капитал ворвался и в сельское хозяйство. 200 ООО гектаров земли Австрии принадлежали немецким помещикам.
Социальное движениеТрудящиеся империи вели борьбу за свои права. Например, в 1869 году в столице империи Вене была проведена массовая демонстрация рабочих. Демонстранты требовали предоставления демократических свобод.
В ответ на это правительство обвинило в предательстве руководителей рабочего движения. Суд приговорил их к длительному заключению.
Правительство Австрии, взяв пример с Бисмарка, в 1884 году ввело «чрезвычайный закон» против рабочего движения. Закон разрешал ужесточение полицейского террора против рабочего движения. К концу 80-х годов были распущены профсоюзы, приостановлена публикация рабочих газет. Несмотря на это, рабочие продолжали борьбу. Например, в 1889 году была создана Австрийская социал-демократическая партия (АСДП). В программе партии были такие положения, как предоставление политических свобод, принятие закона о выборе парламента путем общего, равного, прямого и тайного голосования, отделение церкви от государства, школы от церкви, сокращение рабочего дня.
Из-за активизации рабочего движения в 1907 году правительство было вынуждено принять закон о реформе выборов. Избирательные права получили мужчины с 24-х лет.