Поскольку Новое время стоит от современности не очень далеко, нас с этой эпохой связывает многое.
Название и границы современных государств оформились именно в Новое время. Те страны, которые остались независимыми, существуют и до сих пор. Это Франция, Англия, Россия, Турция и так далее. Хотя их границы много раз изменялись, но основные черты остались прежними;
В новое время сложился национальный язык государств. Это означает, что население государств стало единым в лингвистическом смысле. Язык, безусловно, меняется, но это длительный процесс. Например, понять русский язык 18 века относительно легко. А вот понять язык 1000-летней давности, совершенно невозможно;
И тогда и сейчас существуют одинаковые представления об окружающем мире. Именно в Новое время наука получила мощный толчок. Ставились опыты с электрическом, развивалась астрономия. И многие явления получили научное объяснение вместо прежнего – мистического;
В Новое время началась индустриальная революция. Тогда были изобретены машины, заменившие ручной труд и облегчившие его. По сути, сейчас принципиально ничего не изменилось. Только машины стали более совершенными, мощными и разнообразными.
Роль исторического образования в патриотическом воспитании молодёжи.
История традиционно является одной из важнейших дисциплин школьного образования и составляет основу мировоззренческой личности, её гражданской идентичности, гуманитарной культуры человека, следовательно и общества в целом.
Изучение истории направлено на достижение множества воспитательных целей, среди которых в настоящее время наибольшую значимость приобретают — воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, в общем всего того, что раньше называлось простым и ёмким понятием — патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание в современной школе не мыслимо без воспитания учащихся в духе толерантности, где формирующую роль выполняет материал, отражающий политические, социальные и культурные аспекты , историю войн, восстаний и революций, общественных отношений и общественной мысли, исторического сознания и образа жизни. Конечно «... патриотическое воспитание может осуществлятся и на материале зарубежной истории. Но ведущей остаётся роль отечественной истории.»*
Поскольку Новое время стоит от современности не очень далеко, нас с этой эпохой связывает многое.
Название и границы современных государств оформились именно в Новое время. Те страны, которые остались независимыми, существуют и до сих пор. Это Франция, Англия, Россия, Турция и так далее. Хотя их границы много раз изменялись, но основные черты остались прежними;
В новое время сложился национальный язык государств. Это означает, что население государств стало единым в лингвистическом смысле. Язык, безусловно, меняется, но это длительный процесс. Например, понять русский язык 18 века относительно легко. А вот понять язык 1000-летней давности, совершенно невозможно;
И тогда и сейчас существуют одинаковые представления об окружающем мире. Именно в Новое время наука получила мощный толчок. Ставились опыты с электрическом, развивалась астрономия. И многие явления получили научное объяснение вместо прежнего – мистического;
В Новое время началась индустриальная революция. Тогда были изобретены машины, заменившие ручной труд и облегчившие его. По сути, сейчас принципиально ничего не изменилось. Только машины стали более совершенными, мощными и разнообразными.
ya_rol_istoricheskogo_obrazovaniya.doc 31 КБ
Предварительный просмотр:
Роль исторического образования в патриотическом воспитании молодёжи.
История традиционно является одной из важнейших дисциплин школьного образования и составляет основу мировоззренческой личности, её гражданской идентичности, гуманитарной культуры человека, следовательно и общества в целом.
Изучение истории направлено на достижение множества воспитательных целей, среди которых в настоящее время наибольшую значимость приобретают — воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, в общем всего того, что раньше называлось простым и ёмким понятием — патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание в современной школе не мыслимо без воспитания учащихся в духе толерантности, где формирующую роль выполняет материал, отражающий политические, социальные и культурные аспекты , историю войн, восстаний и революций, общественных отношений и общественной мысли, исторического сознания и образа жизни. Конечно «... патриотическое воспитание может осуществлятся и на материале зарубежной истории. Но ведущей остаётся роль отечественной истории.»*