В чем заключалась причина войн между Казахским ханством и Шайбанидами в начале XVI века? A) Борьба за присырдарьинские города и зимние пастбища.
B) Земельная теснота.
C) Стремление шайбанидов утвердиться в Дешт-и-Кыпчаке.
D) Борьба за Могулистан.
E) Борьба за Мавераннахр
1. Политические причины:
Напротяжении восемнадцатого века Франция была центром самодержавной монархии. У французских монархов была неограниченная власть, и они объявили себя «представителями Бога».
Людовик XIV был показательным с этой точки зрения. Французские монархи окружали себя роскошью и экстравагантностью в королевском дворе Версаля. Они пользовались неограниченной властью. Они могли арестовать любого человека в любое время и посадитьв тюрьму. Они не обращали внимания на своих подданных. Людовик XIV (1643-1715) династии Бурбонов был могущественным монархом. Он был эффективным, трудолюбивым и уверенным правителем. Он участвовал во многих войнах. Его неограниченная королевская власть раскрывается тезисом: «Я - государство».
Людовик XV (1715-1774) с его дефектной внешней политикой ослабил экономическое положение Франции. Людовик XV сражался в Семилетней войне против Англии, которая ничего не принесла для Франции. Франция стала банкротом из-за превышения расходов в войнах и роскоши. Он понял это позже. Перед смертью он крикнул: «После меня хоть потоп».
После Людовика XV, Людовик XVI (1774-1793) взошел на трон Франции. В течение этого периода экономическое положение Франции стало слабым. Людовик XVI был невинным и простым человеком. Но на него оказала влияние его королева Мария-Антуанетта, которая всегда вмешивалась в дела государства.
Из разочарования он произнес: «О! Какое бремя мое, и они ничему меня не научили». Мария-Антуанетта была дочерью австрийской императрицы Марии Терезы. Она всегда чувствовала гордость, поскольку она была дочерью Австрийской Императрицы. Ей всегда нравилась роскошная и экстравагантная жизнь. Она и посеяла семена Французской революции. Таким образом, автократическая монархия, дефектное управление, экстравагантные расходы составляли политическую причину Французской революции.
2. Социальные причины:
Социальное положение Франции в восемнадцатом веке было очень жалким. Тогдашнее французское общество было разделено на три класса: духовенство, дворян и простых людей.
Духовенство принадлежало первому сословию. Духовенство подразделялось на две группы: высшее духовенство и низшее духовенство. Высшее духовенство занимало высшую позицию в обществе. Они руководили церквями, монастырями и учебными заведениями Франции. Они не платили налоги монарху.
Они использовали простых людей по-разному. Высшее духовенство жило посреди скандальной роскоши и экстравагантности. У простых людей была сильная ненависть к высшему духовенству. С другой стороны, низшее духовенство служило людям в истинном смысле этого слова, и они жили очень жалкой жизнью. Дворянство считалось вторым сословием во французском обществе. Они также не платили налоги королю.
Третье сословие сформировалось гетерогенным классом. Фермеры, сапожники, и другие низшие классы принадлежали к этому сословию. Состояние фермеров было очень тяжелым.
Они платили налоги. Буржуазия сформировала самую большую группу третьего сословия. К этому классу относились врачи, юристы, учителя, бизнесмены, писатели и философы. У них было богатство и социальный статус. Но французский монарх, под влиянием клириков и дворян, оценил их как третье сословие.
Поэтому они повлияли на народ в поддержке революцию. Они пробудили простых людей в сознательности своих прав. Таким образом, простые люди стали мятежными. Нижние церкви и провинциальные дворяне также объединились с простыми людьми вместе с буржуазией. Таким образом, французская революция также известна как «революция буржуазии».
3. Экономические причины:
Экономическое положение Франции стало еще одним поводом для начала Французской революции. Экономическое положение Франции стало бедным из-за войн Людовика XIV, семилетней войны Людовика XV и других дорогостоящих войн.
Чтобы избавиться от этого печального состояния, Людовик XVI назначил Тюрго своим министром финансов в 1774 году. Тюрго попытался свести к минимуму расходы королевского двора. Он также советовал королю налагать налоги на все классы общества. Но из-за вмешательства королевы Марии-Антуанетты, Людовик XVI уволил Тюрго.
Затем Неккер был назначен министром финансов в 1776 году. Но он также был уволен королем.
Следующим человеком, назначенным королем в качестве министра финансов Франции в 1783 году, был Каллоне. Он адаптировал политику заимствования для покрытия расходов королевского суда. Но из-за этой политики национальный долг Франции увеличился с 300 000 000 до 600 000 000 франков только через три года.
Затем Каллон предложил, как и его предшественник, наложить налоги на все классы. Но и он был уволен королем.
Экономическая нестабильность стала одной из важнейших причин Французской революции.
Россия, разд. Государственное устройство России в XVIII и XIX веках (центральные учреждения)
Рт Петра I до Александра I. В начале царствования Петра высшим государственным учреждением продолжает быть боярская дума, которая в 1701 г. начинает называться Ближней канцелярией. Приблизительно с 1704 г. обязанности ее переходят в Канцелярию министров, которая из органа, состоящего непосредственно при государе и действующего совместно с ним, постепенно обращается в орган самостоятельный. В 1711 г. (22 февраля) учреждается Сенат, сначала на случай отлучки государя (Турецкая война), как орган, временно его заменяющий, потом, по возвращении государя, как постоянный высший орган государственного управления, подчиненный лишь государю и закону. В XVIII веке фактическое и юридическое положение Сената в системе государственного управления не было неизменным. Бывали эпохи, когда Сенат, вследствие малого внимания, уделяемого государем делам правления, фактически присваивал себе власть почти самодержавную (при императрице Елизавете). Иногда, наоборот, Сенат оказывался подчиненным другим государственным учреждениям (Верховному Тайному совету и Кабинету) и наравне с прочими коллегиями получал от них указы. В Сенате в XVIII веке сосредоточивались дела судебные, административные и законодательные, восходя на Высочайшее утверждение обыкновенно через генерал-прокурора. Должность эта, учрежденная в 1722 г. (причем Ягужинский , первый занимавший ее, фактически не исполнял ее с 1726 по 1730 г. и затем с 1731 до смерти своей в 1736 г., а преемник ему был назначен лишь в 1740 г.), устанавливала непосредственную связь Сената с государем и этим самым значительно возвышала значение Сената; но с другой стороны, личное влияние генерал-прокуроров иногда, особенно ко второй половине века, фактически подавляло самостоятельность Сената. Между Сенатом и губерниями первоначально, в особенности после того, как прежние приказы были фактически упразднены, устанавливались непосредственные сношения, для чего при Сенате состояли губернский стол, губернские комиссии и обер-фискал, с подчиненными ему местными (провинциал- и городовыми) фискалами. Когда недостаток центральных учреждений сделался заметным и Петр I, в 1718 - 1720 г., учредил по шведскому образцу коллегии, то они стали между Сенатом и местными учреждениями. Отношения коллегий к Сенату (аналогичного ему учреждения в Швеции не было) не были вполне выяснены ни в частных регламентах коллегий, ни в генеральном (28 февраля 1720 г.). Систематичности в распределении дел государственного управления коллегиями достигнуто не было: дела однородные (например, финансовые) оказались раздробленными между различными коллегиями; почти все коллегии не только управляли, но являлись и судебными инстанциями. Кроме того, коллегии создали страшную волокиту; но так как они были учреждены в эпоху, когда Сенату было фактически невозможно, при полном расстройстве местного управления, исполнять одному все функции центрального управления, то они все-таки сослужили немалую службу. Когда по Учреждению о губерниях, почти все дела, производившиеся в коллегиях, были переданы в губернии, коллегии (с 1781 г.) постепенно стали закрываться. Губернские установления вновь оказались подчиненными непосредственно Сенату. Восстановление коллегий при Павле опять создало инстанцию между Сенатом и губерниями.
Межевой архив (архив Межевой канцелярии) – один из наиболее крупных и тщательно оберегаемых архивов дореволюционной России – являлся собранием документов, фиксировавших состояние помещичьего землевладения Российской империи на протяжении полутора столетий.
Архив возник во второй половине XVIII века как крупнейшее учреждение, хранящее документацию по межеванию земель. Создание архива Межевой канцелярии было результатом складывания в России в XVIII веке особого комплекса документов межевых учреждений, создаваемых для проведения повсеместного межевания, основанного на инструментальной съемке земельных владений.