Изучение учебной дисциплины «Русская культура IX-XX вв.» предполагает формирование
у студентов, обучающихся по специальности «История», квалификация – «бакалавр», глубоких,
всесторонних, системных знаний об основных исторических линиях развития русской культуры,
дать целостное представление о сложном и противоречивом процессе культурного развития нашей
страны; об основных проблемах и дискуссионных во ее изучения; содействовать уяснению
специфики и взаимосвязи отдельных периодов развития культуры в России; обеспечить связь с
изучением истории мировой культуры; определить основные понятия и термины по истории
русской культуры; обозначить историко-культурные факторы, определявшие смену
стилистических направлений, художественного языка и идейного содержания художественной
культуры; определить соотношение традиций и новаторства в культуре, национального и
европейского; показать особенности и связь отдельных видов и жанров литературы искусства в их
историческом развитии. На семинарах содействовать привитию навыков историко-культурного
анализа явлений и процессов; обеспечить более персонифицированное изучение курса;
сформировать навыки работы со специальной литературой и источниками.
Изучение дисциплины ориентировано на достижение основных целей подготовки
студентов к научно-исследовательской, педагогической деятельности, на овладение
элементарными методами исторического познания, навыками работы с основными историческими
источниками и исследовательской литературой, на формирование ценностных ориентиров в ходе
ознакомления с культурными и этнорелигиозными традициями. Практическое использование
образовательного потенциала данной дисциплины выражается в овладении технологиями поиска
информации, составления обзоров, рефератов, докладов, аннотаций, работы с базами данных и
информационными системами
Объяснение:
Изучение учебной дисциплины «Русская культура IX-XX вв.» предполагает формирование
у студентов, обучающихся по специальности «История», квалификация – «бакалавр», глубоких,
всесторонних, системных знаний об основных исторических линиях развития русской культуры,
дать целостное представление о сложном и противоречивом процессе культурного развития нашей
страны; об основных проблемах и дискуссионных во ее изучения; содействовать уяснению
специфики и взаимосвязи отдельных периодов развития культуры в России; обеспечить связь с
изучением истории мировой культуры; определить основные понятия и термины по истории
русской культуры; обозначить историко-культурные факторы, определявшие смену
стилистических направлений, художественного языка и идейного содержания художественной
культуры; определить соотношение традиций и новаторства в культуре, национального и
европейского; показать особенности и связь отдельных видов и жанров литературы искусства в их
историческом развитии. На семинарах содействовать привитию навыков историко-культурного
анализа явлений и процессов; обеспечить более персонифицированное изучение курса;
сформировать навыки работы со специальной литературой и источниками.
Изучение дисциплины ориентировано на достижение основных целей подготовки
студентов к научно-исследовательской, педагогической деятельности, на овладение
элементарными методами исторического познания, навыками работы с основными историческими
источниками и исследовательской литературой, на формирование ценностных ориентиров в ходе
ознакомления с культурными и этнорелигиозными традициями. Практическое использование
образовательного потенциала данной дисциплины выражается в овладении технологиями поиска
информации, составления обзоров, рефератов, докладов, аннотаций, работы с базами данных и
информационными системами
Объяснение: