Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
В Древнем Риме процветало рабство. Под командованием Спартака рабы восстали против рабовладельческого строя и изменили его устои.
Причинами спартанского восстания были:
- Завоевание новых территорий привело к росту числа пленных, которые становились рабами.
- Рабы не имели прав. Они работали в шахтах и рудниках.
- По желанию хозяина раба могли убить.
- Рабов из деревень привозили в города и продавали на рынках.
2. Ход военных действий.
О Спартаке имеется мало информации. Считается, что он фракиец, был пленён после тяжелого ранения. Благодаря хорошей физической форме Спартака отдали в гладиаторскую школу.
Началось восстание в 74 году до нашей эры. Спартак устроил в школе заговор, но он был быстро раскрыт. И всё же Спартаку и некоторым его единомышленникам удалось сбежать. За ними был отправлен отряд римлян. Римляне блокировали восставших близ горы Везувий. Однако ночью, сплетя лестницу из лозы винограда, беглецы спустились с горы и убили своих преследователей.
Весть об успехе разнеслась быстро и вскоре у Спартака была уже целая армия. Спартак взял себе двух Эномая и Крикса.
Римский Сенат был обеспокоен таким положением вещей и выслал против Спартака два отряда римский солдат. Но они были побеждены рабами.
После победы армия рабов начинает стремительно расти, её численность достигает 73 тысячи человек.
3. Разногласия в армии восставших.
Спартак догадывался, что Сенат вскоре вышлет против него целую армию, и поражение будет неизбежным. И у него был план – идти через Альпы. Но с этим решением не согласился Крикс, чьи люди хотели идти в наступление.
В результате этих разногласий Крикс со своими людьми отделился от армии Спартака и вскоре был разбит римскими войсками. Крикс погиб в ходе сражения.
Внутренний раскол ослабил армию восставших. Но после нескольких побед уверенность вернулась, и рабы устроили военный поход на Рим. Сам Спартак знал, что взять Рим невозможно. Он хотел покинуть Италию и отправиться на остров Сицилия, где ожидал пополнить своё войско.
Восстание Спартака происходило, когда в Риме не было сильной армии, поскольку все военные силы были брошены на завоевание новых территорий. Но Сенату удалось собрать армию численностью 65 тысяч человек, которой руководил Красс.
Весной 71 года до нашей эры. Возле Апулии войско Спартака встретилось с римлянами. В ходе сражения рабы были повержены, а сам Спартак погиб.
4. Итоги спартанского бунта:
- численность населения сократилась на 140000 человек;
- многие города были уничтожены;
- владельцы рабов прекратили закупать невольников на рынке;
- владельцы земель начали сдавать свои участки в аренду.
5. Значение бунта.
После подавления восстания, рабовладельцы пошли на некоторые послабления:
- рабы получили право на жизнь (их больше не убивали по воле хозяина);
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
1. Причины восстания.
В Древнем Риме процветало рабство. Под командованием Спартака рабы восстали против рабовладельческого строя и изменили его устои.
Причинами спартанского восстания были:
- Завоевание новых территорий привело к росту числа пленных, которые становились рабами.
- Рабы не имели прав. Они работали в шахтах и рудниках.
- По желанию хозяина раба могли убить.
- Рабов из деревень привозили в города и продавали на рынках.
2. Ход военных действий.
О Спартаке имеется мало информации. Считается, что он фракиец, был пленён после тяжелого ранения. Благодаря хорошей физической форме Спартака отдали в гладиаторскую школу.
Началось восстание в 74 году до нашей эры. Спартак устроил в школе заговор, но он был быстро раскрыт. И всё же Спартаку и некоторым его единомышленникам удалось сбежать. За ними был отправлен отряд римлян. Римляне блокировали восставших близ горы Везувий. Однако ночью, сплетя лестницу из лозы винограда, беглецы спустились с горы и убили своих преследователей.
Весть об успехе разнеслась быстро и вскоре у Спартака была уже целая армия. Спартак взял себе двух Эномая и Крикса.
Римский Сенат был обеспокоен таким положением вещей и выслал против Спартака два отряда римский солдат. Но они были побеждены рабами.
После победы армия рабов начинает стремительно расти, её численность достигает 73 тысячи человек.
3. Разногласия в армии восставших.
Спартак догадывался, что Сенат вскоре вышлет против него целую армию, и поражение будет неизбежным. И у него был план – идти через Альпы. Но с этим решением не согласился Крикс, чьи люди хотели идти в наступление.
В результате этих разногласий Крикс со своими людьми отделился от армии Спартака и вскоре был разбит римскими войсками. Крикс погиб в ходе сражения.
Внутренний раскол ослабил армию восставших. Но после нескольких побед уверенность вернулась, и рабы устроили военный поход на Рим. Сам Спартак знал, что взять Рим невозможно. Он хотел покинуть Италию и отправиться на остров Сицилия, где ожидал пополнить своё войско.
Восстание Спартака происходило, когда в Риме не было сильной армии, поскольку все военные силы были брошены на завоевание новых территорий. Но Сенату удалось собрать армию численностью 65 тысяч человек, которой руководил Красс.
Весной 71 года до нашей эры. Возле Апулии войско Спартака встретилось с римлянами. В ходе сражения рабы были повержены, а сам Спартак погиб.
4. Итоги спартанского бунта:
- численность населения сократилась на 140000 человек;
- многие города были уничтожены;
- владельцы рабов прекратили закупать невольников на рынке;
- владельцы земель начали сдавать свои участки в аренду.
5. Значение бунта.
После подавления восстания, рабовладельцы пошли на некоторые послабления:
- рабы получили право на жизнь (их больше не убивали по воле хозяина);
- раб мог иметь имущество;
- условия содержания рабов были улучшены.