Начало производства бытовых изделий уходит в далекое Еще в XI—XII веках наши предки умели ковать железо, обрабатывать лен и ткать полотна, делать все необходимое из дерева. Не было ни одной деревни, ни одного дома, ни одной семьи, где бы от мала до велика не занимались каким-либо ремеслом. Одни из овечьей шерсти вязали варежки и валяли шерсть, другиеделали из нее валенки и шляпы, третьи ковали гвозди. Зимой мужчины уходили в лес гнать смолу, выжигать уголь. Больше всего занимались обработкой дерева. Из него делали телеги и сани, кадки и ведра, а в затоках по берегам крупных рек строили корабли всех форм и размеров. Изготовляли также и все необходимые при для обработки льна. В одних деревнях точили веретена, в других — вырезали гребни и прялки, делали ткацкие станки. Жители деревень с одним и тем же занятием селились рядом, составляя свой ремесленный цех, или куст. У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда кустари каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Каждое ремесло имело свою специфику. Однако общим у всех был ручной труд — по-старому рукомесло. Отработанные многими поколениями приемы привели к удивительной виртуозности и совершенству мастерства. Первым крупным общественным разделением труда было выделение пастушеских племен при первобытнообщинном строе; вторым —отделение ремесла от земледелия при рабовладельческом строе. Большую роль в отделении ремесла сыграло гончарное дело. Вначале глиняные сосуды лепили руками. С изобретением гончарного круга происходит становление гончарного ремесла. Это позволило производить глиняную посуду и некоторые виды керамических изделий более правильной формы и с большей производительностью труда. В этом механизме для формовки глиняной посуды использовалась энергия вращения. Гончарный круг распространялся всюду, где жили ремесленники. Так, например, на Древнем Востоке он появился в конце IV и начале III тысячелетия до н.э., в Закавказье и Северном Причерноморье — около VII века до н.э., а в Средней России на Волге и в Германии — только в IX—X веках н.э. Начиная с XI века в Западной Европе и в России, когда развитие производительных сил шло более быстрыми темпами, стали создаваться крупные города и возникать ремесленные производства. Развивавшиеся в городах ремесла становились с течением времени все более доходными. Искусство кустарей совершенствовалось. Городское население состояло главным образом из ремесленников и купцов. В период расцвета феодализма был достигнут высокий уровень производительных сил. Но техника ремесла попрежнему оставалась ручной. Специализация кустарного дела также принципиально не изменила характер ремесла, но привела к созданию новых цехов (артелей) кустарей. В любом городе их было несколько десяткой, а в больших даже сотен. Например, в Париже в начале XIV века было свыше 300 ремесленных цехов, объединявших 5,5 тыс. ремесленников. На ранней стадии развития производительных сил цеховые организации были положительным явлением. Однако к XV веку цеха начинают тормозить развитие техники, не позволяя вводить усовершенствования в технологию и применять новое оборудование и инструмент.
Религиозная реформация XVI в. началась в Германии, где она соединилась с целой политической и социальной революцией. Причины реформации: 1.Высокая степень религиозности немецкого народа; 2.Политическое унижение немецкой нации перед римской курией; 3.Неустойчивость Германии как государства. Германия находилась в эту эпоху в состоянии неустойчивого равновесия, перестав быть единым государством, но и не превратившись окончательно в простую федерацию княжеств и вольных городов. 4.Начало национального освобождения от Рима; 5.Выступления Лютера; 6.Время процветания гуманизма в Германии. Так называемый "рейхлиновский спор", получивший широкое общественное значение и взволновавший не только ученые круги, но и вообще образованное общество в Германии, служит лучшим свидетельством того, какое возбуждение господствовало в Германии во втором десятилетии XVI в. Если бы мы захотели указать на отдельного человека, которого можно было бы назвать выразителем всех тогдашних движений в Германии, то без всякого колебания должны были бы остановиться на имени гуманиста из имперских рыцарей, Ульриха фон-Гуттена, который очертя голову бросился в борьбу.
Политические итоги немецкой реформации
Реформация содействовала начавшемуся гораздо ранее раздроблению Германии, разделив страну на два враждебных лагеря, лишь одну часть нации освободив от Рима, ослабив власть императора и усилив, наоборот, власть князей. Сокрушив рыцарей и крестьян и победив императора, князья стали в более или менее независимое положение по отношению к папе, подчинили себе местное духовенство, секуляризировали церковную собственность и сделались господами в религиозных делах своих княжеств.
Протестантизм продолжал усиливаться и распространяться в Германии и после аугсбургского религиозного мира, но вместе с тем стала усиливаться и католическая реакция, преимущественно стараниями иезуитов. Успеху реакции, доведшей Германию до страшной религиозной войны, весьма много содействовало то, что происходило в самом немецком протестантском мире.
Не было ни одной деревни, ни одного дома, ни одной семьи, где бы от мала до велика не занимались каким-либо ремеслом. Одни из овечьей шерсти вязали варежки и валяли шерсть, другиеделали из нее валенки и шляпы, третьи ковали гвозди. Зимой мужчины уходили в лес гнать смолу, выжигать уголь.
Больше всего занимались обработкой дерева. Из него делали телеги и сани, кадки и ведра, а в затоках по берегам крупных рек строили корабли всех форм и размеров.
Изготовляли также и все необходимые при для обработки льна. В одних деревнях точили веретена, в других — вырезали гребни и прялки, делали ткацкие станки.
Жители деревень с одним и тем же занятием селились рядом, составляя свой ремесленный цех, или куст. У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда кустари каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию.
Каждое ремесло имело свою специфику. Однако общим у всех был ручной труд — по-старому рукомесло. Отработанные многими поколениями приемы привели к удивительной виртуозности и совершенству мастерства.
Первым крупным общественным разделением труда было выделение пастушеских племен при первобытнообщинном строе; вторым —отделение ремесла от земледелия при рабовладельческом строе.
Большую роль в отделении ремесла сыграло гончарное дело. Вначале глиняные сосуды лепили руками. С изобретением гончарного круга происходит становление гончарного ремесла. Это позволило производить глиняную посуду и некоторые виды керамических изделий более правильной формы и с большей производительностью труда. В этом механизме для формовки глиняной посуды использовалась энергия вращения.
Гончарный круг распространялся всюду, где жили ремесленники. Так, например, на Древнем Востоке он появился в конце IV и начале III тысячелетия до н.э., в Закавказье и Северном Причерноморье — около VII века до н.э., а в Средней России на Волге и в Германии — только в IX—X веках н.э. Начиная с XI века в Западной Европе и в России, когда развитие производительных сил шло более быстрыми темпами, стали создаваться крупные города и возникать ремесленные производства.
Развивавшиеся в городах ремесла становились с течением времени все более доходными. Искусство кустарей совершенствовалось. Городское население состояло главным образом из ремесленников и купцов.
В период расцвета феодализма был достигнут высокий уровень производительных сил. Но техника ремесла попрежнему оставалась ручной.
Специализация кустарного дела также принципиально не изменила характер ремесла, но привела к созданию новых цехов (артелей) кустарей. В любом городе их было несколько десяткой, а в больших даже сотен. Например, в Париже в начале XIV века было свыше 300 ремесленных цехов, объединявших 5,5 тыс. ремесленников.
На ранней стадии развития производительных сил цеховые организации были положительным явлением. Однако к XV веку цеха начинают тормозить развитие техники, не позволяя вводить усовершенствования в технологию и применять новое оборудование и инструмент.
Причины реформации:
1.Высокая степень религиозности немецкого народа;
2.Политическое унижение немецкой нации перед римской курией;
3.Неустойчивость Германии как государства. Германия находилась в эту эпоху в состоянии неустойчивого равновесия, перестав быть единым государством, но и не превратившись окончательно в простую федерацию княжеств и вольных городов.
4.Начало национального освобождения от Рима;
5.Выступления Лютера;
6.Время процветания гуманизма в Германии. Так называемый "рейхлиновский спор", получивший широкое общественное значение и взволновавший не только ученые круги, но и вообще образованное общество в Германии, служит лучшим свидетельством того, какое возбуждение господствовало в Германии во втором десятилетии XVI в. Если бы мы захотели указать на отдельного человека, которого можно было бы назвать выразителем всех тогдашних движений в Германии, то без всякого колебания должны были бы остановиться на имени гуманиста из имперских рыцарей, Ульриха фон-Гуттена, который очертя голову бросился в борьбу.
Политические итоги немецкой реформации
Реформация содействовала начавшемуся гораздо ранее раздроблению Германии, разделив страну на два враждебных лагеря, лишь одну часть нации освободив от Рима, ослабив власть императора и усилив, наоборот, власть князей. Сокрушив рыцарей и крестьян и победив императора, князья стали в более или менее независимое положение по отношению к папе, подчинили себе местное духовенство, секуляризировали церковную собственность и сделались господами в религиозных делах своих княжеств.
Протестантизм продолжал усиливаться и распространяться в Германии и после аугсбургского религиозного мира, но вместе с тем стала усиливаться и католическая реакция, преимущественно стараниями иезуитов. Успеху реакции, доведшей Германию до страшной религиозной войны, весьма много содействовало то, что происходило в самом немецком протестантском мире.