В чому полягало значення існування імперії Карла Великого? Виберіть одну відповідь. Обуло винайдено шахи оєвропейці познайомилися із рунами О в Європі поширилося кириличне письмо О народи здобули досвід державотворення народ
Все войны: Северная война, Война за испанское наследство, Русско-турецкая война, Турецко-венецианская война, Австро-турецкая война, Война четверного альянса, Англо-испанская война, Война за польское наследство, Испано-португальская война, Русско-турецкая война, Война за австрийское наследство, Русско-шведская война, Семилетняя война Испано-португальская война, Колиивщина на Украине, Русско-турецкая война, Испано-португальская война, Война за баварское наследство, Четвёртая англо-голландская война, Австро-турецкая война, Русско-турецкая война. Войны с участием России: Северная война (1700—1721), Русско-турецкая война (1710—1713), Персидский поход 1722—23, Война за польское наследство 1733-1735, Русско-турецкая война 1735—1739, Русско-шведская война 1741—1743, Семилетняя война 1756-1763, Русско-турецкая война 1768—1774, Барская конфедерация 1768-1776, Русско-турецкая война 1787—1792, Русско-шведская война 1788—1790, Русско-польская война 1792, Восстание Костюшко, Русско-персидская война 1796, Итальянский поход Суворова (1799)
Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).