Відавши Наддніпрянську Україну в XIX ст., іноземний мандрівник К. Мальт-Брюн писав: «Українці це нащадки Русі. Селяни на Україні ощадніші, ніж московські:
вони не пустошать у хижацький б своїх лісів. Будинки українських селян гарні
та міцні, ніхто з них не носить лаптів, як у Московії. Вони кремезніше збудовані та
більш освічені, ніж селяни, наприклад, Литви». Яку інформацію про взаємозв'язок
українських селян із природним середовищем можна отримати за джерелом?
Объяснение:
Пе́рвый кресто́вый похо́д был организован в 1096 году решением римского папы Урбана II по византийского императора Алексея I с целью восточным христианам в защите Анатолии (Малая Азия) от наступления сельджуков. В ходе похода также дополнительной целью стало освобождение священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман. Первоначально обращение римского папы было адресовано только французскому рыцарству, но впоследствии поход превратился в полномасштабную военную кампанию, а его идея охватила все христианские государства Западной Европы. Феодалы и простой народ по земле и морю двинулись на Восток, по пути освободив от власти турок-сельджуков западную часть Малой Азии и устранив мусульманскую угрозу Византии, и в июле 1099 года завоевали Иерусалим. Во время 1-го крестового похода было основано Иерусалимское королевство и другие христианские государства, которые объединяются под названием Латинского Востока. Важную роль в истории Крестовых походов сыграли духовно-рыцарские ордены.
Маргуш - очаг, существовавший в эпоху бронзы, на юге Центральной Азии, в экологической нише Мургабского оазиса, расположенного среди песков. В нём существовала оседло земледельческая и городская культура Маргуш. В двух главных городах были мощные крепостные стены, дворцы и храмы. Маргианцы украшали себя золотом, а свои дома мозаикой.
Хорезм - очаг, существовавший в 2 тыс. до н.э. , появился он на окруженном со всех сторон песками крупном оазисе. В нём существовала оседло-земледельческая цивилизация. В начале 1 тыс. до.н.э в оазисе создали систему каналов. Столицей Хорезма был Торпак-Кала, украшенный живописью и скульптурами, который позже был заброшен.
Два этих очага хоть и существовали в разное время, но были похожи в своей земледельческой сущности. Но в отличии от Хорезма, Маргуш не терял своё культурное значение и стал одним из самых главных городов в мусульманскую эпоху.