Відомий український історик І. Крип'якевич писав про українське козацтво, що «в степах виробився оригінальний тип господарки, а в його обороні - нова військова організація; знову під впливом сеї господарки і в війні зі степовими ордами з'явилася нова козацька громадськість, зі своїм окремим побутом і окремим світоглядом ». Чи поділяєте ви цю думку? Наведіть факти, її підтверджують або спростовують
С размышлениями об Амоне-Ра – Первопричине всякой жизни – я вступил на Алею сфинксов. Обычно сфинксы охраняют пирамиды. Они имеют тело льва и лицо фараона, погребенного в ней. Но сфинксы по сторонам этой аллеи защищают Храм Амона, поэтому у них головы баранов с завитыми рогами. Ведь баранов чаще всего приносили в жертву Ра!
И вот уже я перед фасадом с пилонами. Это огромные ворота, похожие на надмогильные сооружения древних. Между их квадратными башнями находится прямоугольный вход. По обе стороны входа стоит пара высоченных, устремленных в небо, обелиска из красного гранита со сверкающим на солнце острием. На каждой из их 4-х граней – иероглифы, прославляющие Ра и его детей – фараонов.
Я с почтением приветствую статуи фараонов и прохожу в перистиль — замкнутый квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами. Он обнесен глухой стеной. Рассматривая высеченные на стенах и колоннах знакомые с детства барельефы, изображающие действия фараонов, я медленно иду в гипостиль — крытый колонный зал.
Каждая колонна здесь выше самой высокой пальмы, и нужно человек пять, чтобы ее охватить. Они похожи на связки нераспустившихся стеблей папируса, которые завершаются лепестками лотоса. Колонны также украшены изображениями богов и их жизнеописаниями. Свет в гипостиль проникает сверху через просветы между уровнями перекрытия различных частей зала. Здесь царит полумрак и стоит аромат благовоний. Гипостиль – символ нашего мира.
Древнее святилище находится в центре Храма. Это маленькая, как говорят, полутемная часовня, где хранятся статуя Амона-Ра и другие сокровища. Но входить туда могут только жрецы. Они знают, как молить бога о поддержании правопорядка, мира и спокойствия. Лодку со статуей Амона жрецы выносят на своих плечах, а во время праздников это процессия идет по нашему селению.
Но уже слышны молитвенные песнопения, поэтому мой рассказ окончен.